Так, совсем как будто нечаянно, кривым путем — из удавшегося суда, из душевного подъема, вызванного
общими переживаниями на суде, — родилась первая молодежная ударная бригада на заводе «Красный витязь».
Неточные совпадения
Трансцендентное в самом
общем смысле, т. е. превышающее всякую меру человеческого опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном
переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Итак, в самой
общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и
переживание связи с Богом.
Несоответствие это есть следствие не только невыразимости в слове полноты религиозного
переживания, но и
общей неадекватности понятий тому, что они призваны здесь выражать.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы
переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее —
общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
И московит, и древний эллин любили как будто одинаково. Но отношение их к любви было глубоко различно, поэтому и
переживания имели очень мало
общего. Для московита любовь была приятным, но нечистым удовольствием, для эллина — божественно радостным таинством.
Как близки друг другу в этой области
переживания, казалось бы, не имеющие решительно ничего
общего, показывает одно интересное наблюдение, сделанное исследователем русского мистического сектантства, профессором Д. Г. Коноваловым: «Экстаз имеет наклонность разряжаться по проторенным, привычным для организма путям.
Острое
переживание проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против идеи бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей личное существование.