Неточные совпадения
Левину невыносимо скучно было в этот вечер с дамами: его, как никогда прежде, волновала мысль о том, что то
недовольство хозяйством, которое он теперь испытывал, есть не исключительное его положение, а
общее условие, в котором находится дело в России, что устройство какого-нибудь такого отношения рабочих, где бы они работали, как у мужика на половине дороги, есть не мечта, а задача, которую необходимо решить. И ему казалось, что эту задачу можно решить и должно попытаться это сделать.
Но за всеми этими различаемыми течениями скрыта
общая русская православная религиозность, выработавшая тип русского человека с его
недовольством этим миром, с его душевной мягкостью, с его нелюбовью к могуществу этого мира, с его устремленностью к миру иному, к концу, к Царству Божьему.
Собранные свидетели теряли уже вторую неделю, когда работа кипела кругом, и это вызывало
общий ропот и глухое
недовольство, причем все обвиняли Кишкина, заварившего кашу.
Литератор-поэт, замечая то же
недовольство, рисует его картину так живо, что
общее внимание, остановленное на ней, само собою наводит людей на мысль о том, что же именно им нужно.
Вечерами, когда он сидел в большой комнате почти один и вспоминал впечатления дня, — всё ему казалось лишним, ненастоящим, всё было непонятно. Казалось — все знают, что надо жить тихо, беззлобно, но никто почему-то не хочет сказать людям секрет иной жизни, все не доверяют друг другу, лгут и вызывают на ложь. Было ясно
общее раздражение на жизнь, все жаловались на тяжесть её, каждый смотрел на другого, как на опасного врага своего, и у каждого
недовольство жизнью боролось с недоверием к людям.
Но в
общем все обстояло благополучно, даже хорошо, и волновались, и высказывали
недовольство только для того, чтобы оградиться от судьбы, не показаться ей слишком благополучными, умилостивить маленькими неприятностями для избежания большой и страшной.