Неточные совпадения
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в отношении к женатому честному человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с
точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое
общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
— Во-от? Вы это подумали? — с удивлением спросил Свидригайлов, — да неужели? Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то
точка общая, а?
Я был убежден, что Васин считает этого господина ни во что, но что объяви я то же мнение, и он тотчас же с серьезным достоинством заступится и назидательно заметит, что это «человек практический, из людей теперешних деловых, и которого нельзя судить с наших
общих и отвлеченных
точек зрения».
— О, я не в том смысле; я употребил слово в его
общем смысле. Ну, там религиозный бродяга, ну, набожный, а все-таки бродяга. В хорошем, почтенном смысле, но бродяга… Я с медицинской
точки…
Японец имеет
общее с китайцем то, что он тоже эгоист, но с другой
точки зрения: как у того нет сознания о государственном начале, о центральной, высшей власти, так у этого, напротив, оно стоит выше всего; но это только от страха.
С
общей научной
точки зрения ведь это бесспорная истина.
— Я на твоем месте, Александр, говорил бы то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах
общих научных воззрений, кажущихся нам справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей
точки зрения, определяющейся его личными отношениями к делу, я только в этом смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить точно так же, как ты.
Во время перерыва, за чайным столом, уставленным закусками и водкой, зашел
общий разговор, коснувшийся, между прочим, школьной реформы. Все единодушно осуждали ее с чисто практической
точки зрения: чем виноваты дети, отцы которых волею начальства служат в Ровно? Путь в университет им закрыт, а университет тогда представлялся единственным настоящим высшим учебным заведением.
Даже в то глухое и смирное время этот циркуляр выжившего из ума старика Делянова, слишком наивно подслуживавшегося кому-то и поставившего
точки над i, вызвал
общее возмущение: не все директора даже исполнили требование о статистике, а публика просто накидывалась на людей в синих мундирах «народного просвещения», выражая даже на улицах чувство
общего негодования…
Жизнь повисла на мертвой
точке, и эта неопределенность кидала свою тень на
общее настроение.
Ниже станет ясно, что эта
точка зрения ничего
общего не имеет с так называемым «психологизмом», который несет с собой вечную опасность релятивизма.
Старик поводил усами и хохотал, рассказывая с чисто хохляцким юмором соответствующий случай. Юноши краснели, но в свою очередь не оставались в долгу. «Если они не знают Нечипора и Хведька из такой-то деревни, зато они изучают весь народ в его
общих проявлениях; они смотрят с высшей
точки зрения, при которой только и возможны выводы и широкие обобщения. Они обнимают одним взглядом далекие перспективы, тогда как старые и заматерелые в рутине практики из-за деревьев не видят всего леса».
С
точки зрения
общего, естественного человеческого права, каждому члену общества вверяется забота о постоянном совершенствовании существующих постановлений и об уничтожении тех, которые стали вредны или ненужны.
И наконец, мне кажется, мы такие розные люди на вид… по многим обстоятельствам, что, у нас, пожалуй, и не может быть много
точек общих, но, знаете, я в эту последнюю идею сам не верю, потому очень часто только так кажется, что нет
точек общих, а они очень есть… это от лености людской происходит, что люди так промеж собой на глаз сортируются и ничего не могут найти…
Ожидая второго
общего собрания, он сделывался с некоторыми господами не только за прошлое, но устанавливал некоторых на
точку вида и для будущего.
Склоняясь на сторону"подтягиванья", Удав и Дыба тем не менее не отрицали, что можно от времени до времени и"поотпустить". Проезжий Марат не только ничего подобного не допускает, но просто не понимает, о чем тут речь. Да он и вообще ни о чем понятия не имеет: ни о пределах власти, ни о предмете ее, ни о сложности механизма, приводящего ее в действие. Он бьет в одну
точку, преследует одну цель и знать не хочет, что это однопредметное преследование может произвести
общую чахлость и омертвение.
Условные положения, установленные сотни лет назад, признававшиеся веками и теперь признаваемые всеми окружающими и обозначаемые особенными названиями и особыми нарядами, кроме того подтверждаемые всякого рода торжественностью, воздействием на внешние чувства, до такой степени внушаются людям, что они, забывая обычные и
общие всем условия жизни, начинают смотреть на себя и всех людей только с этой условной
точки зрения и только этой условной
точкой зрения руководствуются в оценке своих и чужих поступков.
Тут, надо думать, причины большие,
общие, имеющие с
точки зрения биологической свой солидный raison d’être [Смысл (франц.).].
Маленькая группа едва заметных глазу
точек, вкрапленная в синеву неба, влечет за собой воображение детей, и Ежов определяет
общее всем чувство, когда тихо и задумчиво говорит...
Рассматриваемое с этой
точки зрения нарушение тайны частной корреспонденции представляется нам требованием высшего порядка, которое не имеет ничего
общего с преступлением или с нарушением закона.
Я сознавал, что это
общее недоразумение… Когда я говорил, что Бел_и_чка прав, — я разумел совсем не то, что они. Моя мысль шла непонятными для них, как бы подземными ходами, и я чувствовал, что, если я ее выскажу, — это объединит против меня и тех, и других… Я представил себе неожиданность, растерянность, недоумение. Может быть, негодование, может быть, споры, а может быть, простое пренебрежение к непонятной
точке зрения… Поэтому я сказал только...
Все его мысли, как бы благородны, возвышенны или безразличны они ни были, имеют всегда одну и ту же
точку общего схода.
Всякому мыслящему человеку понятно, что между этими
точками зрения очень много
общего и что смешать их вовсе не мудрено.
Живопись с нашей настоящей
точки зрения мы должны разделить на изображение отдельных фигур и групп, живопись, изображающую внешний мир, и живопись, изображающую фигуры и группы среди ландшафта, или, выражаясь
общее, среди обстановки.
Допустим, что я действительно «недоволен» и со своей личной
точки зрения и с более
общей, философской.
Не спорю, с
точки зрения ясности намерений, ваши «слюни» сравнительно менее паскудны, нежели французское «l'eau Ю la bouche», но спрашивается, что же, однако,
общего между кунавинскими «слюнями» и семейственностью?
Против мракобесия и палки восставали много; но и тут самые блестящие статьи были написаны с
точки зрения отвлеченного права и
общих требований цивилизации [, и едва ли была хоть одна статья, в которой бы толково разбиралось, до какой степени и при каких условиях наш народ может обойтись без палки и не получить вреда от грамоты].
Подобное смешение
общих теоретических положений с
точкой зрения действительности может повести к весьма забавным практическим последствиям.
И поскольку таинству присуща эта черта, очевидно, в
общем процессе мифотворчества оно составляет самую интенсивную
точку.
И логическое место Божества в системе определяется
общим характером данного философского учения: сравните с этой
точки зрения хотя бы систему Аристотеля с его учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее религиозной по
общему своему устремлению системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их учениях о Боге.
В этом отношении характерна
общая антипатия Федорова к чудесному, т. е. истинно теургическому, в котором он с своей хозяйственной
точки зрения видит прежде всего даровое.
1. С. 371–409.] (хотя
общая его
точка зрения радикального имманентизма, конечно, не благоприятствовала пониманию центрального значения молитвы в религии).
Диалектическое противоречие в смысле Гегеля проистекает из
общего свойства дискурсивного мышления, которое, находясь в дискурсии [Дискурсия (от лат. discursus — довод, аргумент) — рассудочное (или логическое) мышление, мышление с помощью понятий.], в непрерывном движении, все время меняет положение и переходит от одной
точки пути к другой; вместе с тем оно, хотя на мгновение, становится твердой ногой в каждой из таких
точек и тем самым свой бег разлагает на отдельные миги, на моменты неподвижности (Зенон!)
И, само собой разумеется, Федотов не отказал себе в удовольствии — благо капитан спал — закончить свои командные слова блестящей и вдохновенной импровизацией, не имеющей ничего
общего со служебными обязанностями и не вызывавшейся никакими сколько-нибудь уважительными, с боцманской
точки зрения, причинами. Она скорее свидетельствовала о привычке и о соблюдении боцманского престижа.
Черты лица женщины расплываются в полутьме; только темные
точки зрачков горят среди
общего бледного тона.
На бедную Флору смотрели жадно и со вниманием, и она, доселе по
общему признанию считавшаяся некрасивою, к удивлению, не только никому отнюдь не казалась дурною, но напротив, кроткое, бледное, с легким золотистым подцветом лицо ее и ее черные, глубокие глаза, направленные на одну
точку открытых врат алтаря, были найдены даже прекрасными.
Бледненькая, хрупкая, легкая, — кажется, дуньте на нее, и она улетит, как пух, под самые небеса — лицо кроткое, недоумевающее, ручки маленькие, волосы длинные до пояса, мягкие, талия тонкая, как у осы, — в
общем нечто эфирное, прозрачное, похожее на лунный свет, одним словом, с
точки зрения гимназиста, красота неописанная…
Сверху сыпалась та же печальная мгла, в воздухе слышался тот же запах сырости и дыма, вокруг видны были те же светлые
точки потухавших костров, и слышны были среди
общей тишины звуки заунывной песни Антонова; а когда она замолкала на мгновение, звуки слабого ночного движения лагеря — храпения, бряцания ружей часовых и тихого говора вторили ей.
С военной
точки зрения, как я уже имел случай говорить, отступление от Ляояна предвиделось заранее и ничего не изменяет в
общем плане компании.
Василий Иванович Суворов был вообще хороший, с образованием, ретивый, исполнительный служака, недурной администратор, особенно по части хозяйственной, но из ряда современников не выступал и никакими военными качествами не отличался. С сыном он имел очень мало
общего; главною
точкою соприкосновения их характера была бережливость, даже скупость, но и то совершенно различного свойства.
Несмотря на неприятный, насмешливый тон князя Андрея, несмотря на
общее презрение, которое с своей армейской боевой
точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал.
Ибо то, что с
точки зрения наблюдения, разум и воля суть только отделения (sécrétion) мозга, и то, что человек, следуя
общему закону, мог развиться из низших животных в неизвестный период времени, уясняет только с новой стороны тысячелетия тому назад признанную всеми религиями и философскими теориями, истину о том, что с
точки зрения разума человек подлежит законам необходимости, но ни на волос не подвигает разрешение вопроса, имеющего другую, противоположную сторону, основанную на сознании свободы.
Вопрос состоит в том, что, глядя на человека, как на предмет наблюдения с какой бы то ни было
точки зрения, — богословской, исторической, этической, философской — мы находим
общий закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же на него из себя, как на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.
Итак, не разделяя искусственно всех сливающихся
точек конуса, — всех чинов армии, или званий и положений какого бы то ни было управления, или
общего дела, от низших до высших, мы видим закон, по которому люди для совершения совокупных действий слагаются всегда между собой в таком отношении, что чем непосредственнее они участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число; и чем меньше то прямое участие, которое они принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше; пока не дойдем таким образом, восходя от низших слоев, до одного последнего человека, принимающего наименьшее прямое участие в событии и более всех направляющего свою деятельность на приказывание.