Неточные совпадения
Это совершенно та же
проблема о конфликте частного, личного с
общим, универсальным, то же возвращение билета Богу.
Основной философской
проблемой для меня является
проблема объективации, которая основана на отчуждении, потере свободы и личности, подчинении
общему и необходимому.
Отвлеченный рационализм в самой постановке
проблемы знания породил эту оторванность от бытия, но сам рационализм был более чем ошибкой сознания, был тяжелой и
общей болезнью человеческого духа.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку
проблемы религии в ее
общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
Учение Мальбранша, несомненно, очень глубокое и правильное, по своему устремлению представляет собой как бы доказательство от противного в пользу гносеологии софийной.] есть только одна из
проблем, входящих в состав
общего вопроса о софийности мира.
Отыскивая причины социального зла в несовершенствах той или иной социальной функции, социологи обычно совсем не видят его
общих и глубоких корней, страдают в понимании
проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Антиномия не означает ошибки в мышлении или же
общей ложности
проблемы, гносеологического недоразумения, которое может быть разъяснено и тем самым устранено.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «
общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с
проблемой личности и свободы, с
проблемой победы сознания над объективацией.
Проблема личности была поставлена с большой остротой в XIX веке такими людьми, как Достоевский, Киркегардт, Ницше, Ибсен, людьми, восставшими против власти «
общего», против засилия рациональной философии.
Острое переживание
проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против идеи бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей личное существование.
Но
проблема совсем не решается и даже не ставится, когда говорят такие
общие места.
Вся русская мысль XIX века, занятая
общими вопросами миросозерцания, была западнической или славянофильской, т. е. решала
проблему о том, должна ли быть Россия Западом или Востоком, нужно ли идти путем Петра или вернуться к допетровской, Московской Руси.