Неточные совпадения
И вот, вскоре после отъезда старших
детей, часов в десять утра, отслужили молебен и приказали мне идти в классную. Там меня ждал наш крепостной живописец Павел, которому и поручили
обучить меня азбуке.
— Стало быть, по мнению вашему, все это — дело возможное и ненаказуемое? Стало быть, и аттестация, что я
детей естеству вещей не
обучал, — и это дело допустимое?
— Вы робят наускоре
обучайте; нам ведь только бы читать да писать умели. Да цифири малость. Без чего нельзя, так нельзя, а лишнего для нас не требуется. Нам
дети дома нужны. А ежели который стараться не станет, можно такого и попугать. Вон он в углу веник — стоит. Сделайте милость, постарайтесь.
По-настоящему, он первый и открыл Дашу: он стал
обучать тихого
ребенка еще тогда, когда Варвара Петровна о ней и не думала.
В странах, где есть государственная религия,
детей обучают бессмысленным кощунствам церковных катехизисов, с указанием необходимости повиновения властям; в республиканских государствах их
обучают дикому суеверию патриотизма и той же мнимой обязательности повиновения правительствам.
Всякий настоящий гувернер-француз стремился бы внушать
детям свои мнения и заводить какие-нибудь свои правила и порядки, а в этом они с княгинею не поладили бы. Но все-таки Gigot, каков он ни был, не разрешал собою вопроса о воспитателе. Княгиня все-таки искала человека, который мог бы один и воспитывать и
обучить ее сыновей всему, что нужно знать образованным людям: но где было найти такого человека? — вот задача!
Заговорив о долголетии крестьянина моей памяти, останавливаюсь на семействе дебелой и красивой кормилицы сестры Анюты, приходившей в свободное от уроков время ко мне с
ребенком в классную. Это бесспорно была весьма добродушная женщина; тем не менее ее выхоленная и массивная самоуверенность вызывали с моей стороны всякого рода выходки. Так, например, зная лично ее мужа, Якова, я,
обучая ее молитве Господней, натвердил вместо: «яко на небеси» — «Яков на небеси».
«Не потому ли запрещаете вы женщине свободно родить
детей, что боитесь, как бы не родился некто опасный и враждебный вам? Не потому ли насилуется вами воля женщины, что страшен вам свободный сын её, не связанный с вами никакими узами? Воспитывая и
обучая делу жизни своих
детей, вы имеете время и право ослеплять их, но боитесь, что ничей
ребёнок, растущий в стороне от надзора вашего, — вырастет непримиримым вам врагом!»
Простите, матушка Акулина Андреевна, изволите сами знать, какой ум в наших
детях, в сраме и запустении живут; а ты благодари, дурак, барыню, что изволит
обучать», — и она наклоняла его масленую голову и сама кланялась.
А Лидинька
обучает следующим образом.
Дети, например, приходят с букварями.
У Лидиньки Затц чуть ли не каждую неделю являлись какие-нибудь новые великие начинания: то она на юридическом факультете лекции слушает, то в анатомический театр в медицинскую академию бегает и все норовит «запустить скальпель в кадавер» (Лидинька очень любит такие слова), то она швейному, то переплетному делу обучается, то в наборщицы поступает, то стенографии учится, то в акушерки готовится, то вдруг
детей обучает и открывает у себя бесплатную школу.
Иванушку взял в
дети,
обучил его грамоте, стал и к старым книгам его приохачивать. Хотелось Герасиму, чтоб из племянника вышел толковый, знающий старинщик, и был бы он ему в торговле за правую руку. Мальчик был острый, умен, речист, память на редкость. Сытей хлеба стали ему книги; еще семнадцати лет не минуло Иванушке, а он уж был таким сильным начетчиком, что, ежели кто не гораздо боек в Писании, — лучше с ним и не связывайся, в пух и прах такого загоняет малец.
Был и еще у ней промысел: «мастерицей» она была, грамоте
детей обучала.
— Всяка премена во святоотеческом предании, всяко новшество, мало ль оно, велико ли — Богу противно, — строго, громко и внушительно зачала Анисья Терентьевна. — Ежели ты, сударыня,
обучая Дунюшку, так поступаешь, велик ответ пред Господом дашь. Про тех, что соблазняют малых-то
детей, какое слово в Писании сказано? «Да обесится жернов осельский на выи его, да потонет в пучине морстей». Вот что, сударыня!..
За что они на него злобствовали, — этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например, построил им в селе общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел школу, в которой хотел
обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить, находя, что в ней будто «ноги стынут», а о школе шумели: зачем нашим
детям умнее отцов быть?
В третьем именьи его встречал священник с крестом, окруженный
детьми, которых он по милостям графа
обучал грамоте и религии.