Неточные совпадения
Адриатические волны,
О Брента! нет, увижу вас
И, вдохновенья снова полный,
Услышу ваш волшебный глас!
Он свят
для внуков Аполлона;
По гордой лире Альбиона
Он мне знаком, он мне родной.
Ночей Италии златой
Я негой наслажусь на воле
С венецианкою младой,
То говорливой, то немой,
Плывя в таинственной гондоле;
С ней
обретут уста мои
Язык Петрарки и любви.
О, он отлично понимал, что
для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное, всегдашнею несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как
обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему: «Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно есть на земле там-то, где-то святой и высший; у того зато правда, тот зато знает правду; значит, не умирает она на земле, а, стало быть, когда-нибудь и к нам перейдет и воцарится по всей земле, как обещано».
Верно, вместе будете разбирать мою грамотку, которая отправляется под фирмою материалов
для газеты, а оных-то в ней и не
обретет почтенный редактор.
Аз есмь
для тебя вестник добрый, аз душу твою
обрел и из пламени адова исхитил ю, а ты мене же вопрошаешь, откудов я!
Бедняк заходит в лавочку, покупает,
для поддержания жизни, на гривенник колбасы и
обретает смерть!
Хлопоты
для отыскания таковой местности опять принял на себя Терхов и
обрел оную на довольно порядочной высоте Шварцвальда; но на беду, тут же существовала мыза
для лечения молоком.
— Это точно, что человек нередко, в мечтании своем, стремится недосягаемая досягнуть и к недоступному доступ найти. А вследствие того, или повод
для раскаяния, или и самую скорбь
для себя
обретает.
Он представился, пробормотал о погоде и, думая, может быть, что
для меня самое важное —
обрести чувство устойчивости, заговорил о Гезе.
Иванов. Вижу, тонко ты понимаешь жизнь! Мое нытье внушает тебе благоговейный страх, ты воображаешь, что
обрела во мне второго Гамлета, а, по-моему, эта моя психопатия, со всеми ее аксессуарами, может служить хорошим материалом только
для смеха и больше ничего! Надо бы хохотать до упаду над моим кривляньем, а ты — караул! Спасать, совершать подвиг! Ах, как я зол сегодня на себя! Чувствую, что сегодняшнее мое напряжение разрешится чем-нибудь… Или я сломаю что-нибудь, или…
Тем не менее мы не сразу пришли в уныние, а тоже попробовали: и в земские собрания ездили, стараясь, по возможности, сообщить полемико-политический оттенок вопросу о содержании лошадей
для чинов земской полиции, и в качестве мировых судей действовали, стараясь извлечь из кражи мотка ниток на фабрике какой-нибудь политический принцип. Все мы испробовали, но нигде не
обрели"политики", а взамен того везде наткнулись на слово: тоска! тоска! и тоска!
Потому что шли новые и новые, и каждый день моей работы в забытой глуши нес
для меня изумительные случаи, каверзные вещи, заставлявшие меня изнурять мой мозг, сотни раз теряться и вновь
обретать присутствие духа и вновь окрыляться на борьбу.
Имея ее в виду, мы бодро пойдем навстречу злоумышлению, и ежели находящаяся в наших руках ариаднина нить приведет нас к дверям логовища, то уж, конечно, не
для того, чтоб осрамиться в нем, но
для того, чтобы несомненно и неминуемо
обрести поличное!
Однажды утром Чарский чувствовал то благодатное расположение духа, когда мечтания явственно рисуются перед вами, и вы
обретаете живые, неожиданные слова
для воплощения видений ваших, когда стихи легко ложатся под перо ваше, и звучн<ые> рифм<ы> бегут на встречу стройной мысли. Чарский погружен был душою в сладостное забвение… и свет, и мнения света, и его собственные причуды
для него не существовали. — Он писал стихи.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их
обретать и ведать мог.
Тришюстасный Бог в творении вызывает к жизни многоипостасность, Он хочет размножиться в «сынах Божиих»,
обрести в них
для Себя друзей.
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно
для данного человека; человек в себе и чрез себя
обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Наши мысли о жизни, наши нахождения тайно и незаметно
для нас определяются чем-то, лежащим вне нашего сознания. Сознательное «я» думает, ищет,
обретает дорогу, победительно вступает на нее — и не подозревает, что его все время толкал именно в этом направлении его неучитываемый «Сам», великий разум его тела. Человек смотрит на мир, думает, что можно верить своим глазам…
Не жизнь и не спасение, на которые невозможно было рассчитывать, а лишь одно: чтобы на миг соединить руки и в этом прикосновении
обрести что-то великое
для ее сердца.
В тот момент как демократия познает цель, к которой должна стремиться воля народа,
обретет достойный предмет
для своей воли, наполнится положительным содержанием, она должна будет эту цель, этот предмет, это содержание поставить выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу общества.
«
Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек
обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели.