Неточные совпадения
— Да это совершенно напрасно. Эта сила сама находит, по степени своего развития, известный
образ деятельности. Везде были
рабы, потом metayers; [арендаторы;] и у нас есть испольная работа, есть аренда, есть батрацкая работа, — чего ты ищешь?
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был
рабом природной необходимости.
В тихие и кроткие минуты я любил слушать потом рассказы об этой детской молитве, которою начиналась одна широкая жизнь и оканчивалось одно несчастное существование.
Образ сироты, оскорбленной грубым благодеянием, и
рабы, оскорбленной безвыходностью своего положения — молящихся на одичалом дворе о своих притеснителях, — наполнял сердце каким-то умилением, и редкий покой сходил на душу.
В то время обряд отсылки строптивых
рабов в рекрутское присутствие совершался самым коварным
образом. За намеченным субъектом потихоньку следили, чтоб он не бежал или не повредил себе чего-нибудь, а затем в условленный момент внезапно со всех сторон окружали его, набивали на ноги колодки и сдавали с рук на руки отдатчику.
— Нечего сказать, нещечко взял на себя Павлушка! — негодовала матушка, постепенно забывая кратковременную симпатию, которую она выказала к новой
рабе, — сидят с утра до вечера, друг другом любуются; он
образа малюет, она чулок вяжет. И чулок-то не барский, а свой! Не знаю, что от нее дальше будет, а только ежели… ну уж не знаю! не знаю! не знаю!
Как некогда Христос сказал
рабам и угнетенным: «Вот вам религия, примите ее — и вы победите с нею целый мир!», — так и Жорж Занд говорит женщинам: «Вы — такой же человек, и требуйте себе этого в гражданском устройстве!» Словом, она представительница и проводница в художественных
образах известного учения эмансипации женщин, которое стоит рядом с учением об ассоциации, о коммунизме, и по которым уж, конечно, миру предстоит со временем преобразоваться.
Приходит в третьем часу ночи один человек (и прежде он у меня на замечании был) — «вяжите, говорит, меня, я
образ правленья переменить хочу!» Ну, натурально, сейчас ему,
рабу божьему, руки к лопаткам, черкнули куда следует: так, мол, и так, злоумышленник проявился…
Через минуту перед старинным
образом Нерукотворного Спаса теплилась свеча, и Феня тряслась всем телом и повторяла за бабушкой Татьяной слова клятвы, что никогда, даже после смерти
рабы Божией Татьяны, она, девица Федосья, не выйдет за
раба Божия Гордея.
В маленьком хозяйстве Дуни и отца ее было в ту пору очень мало денег; но деньги эти, до последней копейки, пошли, однако ж, на панихиду за упокой души
рабы божией Анны, — и каждый год потом, в тот самый день, сосновские прихожане могли видеть, как дедушка Кондратий и его дочка ставили перед
образом тонкую восковую свечу, крестились и произносили молитву, в которой часто поминалось имя доброй тетушки Анны.
Устрялов приводит следующие слова: «Аз,
раб того благочестивого императора, мний всех, милость того на себе имех и дел блаженных его некоих самовидец бых; того ради, по долгу рабства и любви, должен блаженные дела его прославлять, а не
образом истории писать дерзаю.
Таким
образом Монархиня производила в действо великие мысли Своего «Наказа»; таким
образом Ее собственная мудрая рука постепенно образовала полную государственную систему Монархической России, согласную с истинным счастием человека; следственно, несогласную с печальным именем
раба, которым прежде гражданин назывался в отечестве нашем и которое навсегда уничтожилось Екатериною [Указом 1786 г., Февраля 19.].
Через несколько минут не могут сыскать
раба для божественной Мерции (у Сенкевича она — Лигия), и эту роль затыкают мною. Потом не хватает какого-то домоправителя. Опять я. Таким
образом, к концу репетиции у меня, не считая центуриона, было еще пять добавочных ролей.
— Почему мы отданы в тяжкий плен злым и ослеплён народ вавилонянами нашими и подавлен тьмою, тысячью пут опутан угнетённый — почему? Создан я, как сказано, по
образу и подобию божиему — почто же обращают меня во зверя и скота — нем господь? Разделился мир на
рабов и владык — слеп господь? Подавлен врагами, в грязь и ложь брошен народ — бессилен господь? Вот я спрашиваю — где ты, вездесущий и всевидящий, всесильный и благой?
Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во
образе Божий сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? како Твоей паче ума нищете удивляюся? како Тя сына моего нареку,
раба Твоя ныне сущи? пою, благословлю Тя, подающего миру велию милость».
Общество свободных людей, не
рабов должно быть создано не по
образу космоса, а по
образу духа, т. е. не по
образу иерархизма, а по
образу персонализма, не по
образу детерминации, а по
образу свободы, не по
образу господства силы и сильного, а по
образу солидарности и милосердия.
И еще определение: «Религия — род духовной сивухи, в которой
рабы капитала топят свой человеческий
образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую жизнь.
Каким
образом девица
Рабе, нежная, догадливая, знавшая все задушевные тайны своей подруги, могла согласиться быть орудием для нанесения ей такого нечаянного и жестокого удара?
Человек, привязанный к Еве рождающей, стал
рабом природы,
рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического
образа и подобия Божьего.
Солнце едва сдвинулось с полуденной точки, палящий зной, ослабевая неприметно, был еще нестерпим. Намет, под которым отдыхал пастор, не раскрывался. Девица
Рабе рассказывала Вульфу, каким
образом, после двадцатилетних странствий и бед, наградилась верная и нелицемерная любовь Светлейшей Аргениды, и вдруг, остановившись, начала прислушиваться.
Тогда на могиле прикрепили кружку, и на собранные таким
образом пожертвования построили памятник в виде часовни с надписью: «
Раба Ксения, кто меня знал да поминает мою душу, для спасения своей души».
И во времена рабства, и во времена крепостного права привилегированные христиане все же видели в
рабах и крепостных человека,
образ и подобие Божье, т. е. на какой-то глубине преодолевали все сословные и классовые противоположности и преграды.