Общество свободных людей, не рабов должно быть создано не по
образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Неточные совпадения
О. С. Булгаков — одно из течений русской религиозной мысли, главным
образом сосредоточенных на теме о божественности
космоса.
София то сближается до полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью, небесной и земной, то с женским
образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с
космосом.
Отрывание человека от человека и человека от
космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот результат греха на дело спасения, невозможно вносить в
образ Царства Божьего
образ греховного мира.
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной,
образом и подобием Абсолютного Бытия, малым
космосом, включающим в себя все.
Сотворенный по
образу и подобию Божьему человек-андрогин распадается, отделяет от себя природно-женственную стихию, отчуждается от
космоса и подпадает рабской власти женственной природы.
Или человек —
образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр
космоса; или человек —
образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Неразделенная любовь — вина, грех против
космоса, против мировой гармонии, против начертанного в божественном миропорядке андрогинического
образа.