Неточные совпадения
Я так и вздрогнул. Во-первых, он Версилова
обозначил моим отцом, чего бы он
себе никогда со мной не позволил, а во-вторых, заговорил о Версилове, чего никогда не случалось.
Если бы Кирсанов рассмотрел свои действия в этом разговоре как теоретик, он с удовольствием заметил бы: «А как, однако же, верна теория; самому хочется сохранить свое спокойствие, возлежать на лаврах, а толкую о том, что, дескать, ты не имеешь права рисковать спокойствием женщины; а это (ты понимай уж сам)
обозначает, что, дескать, я действительно совершал над
собою подвиги благородства к собственному сокрушению, для спокойствия некоторого лица и для твоего, мой друг; а потому и преклонись перед величием души моей.
В ней есть правда, но есть и поэзия, выдумка, творчество о
себе. «Исповедь» Руссо, хотя
обозначает целую эру в обнаружении эмоциональной жизни человека, не есть искренняя исповедь.
— Барышни… ох, задохлась! Да ведь это женихов отец… Два брата-то наезжали на той неделе, так ихний родитель. Сам
себя обозначил.
В «рыцаре же бедном» это чувство дошло уже до последней степени, до аскетизма; надо признаться, что способность к такому чувству много
обозначает и что такие чувства оставляют по
себе черту глубокую и весьма, с одной стороны, похвальную, не говоря уже о Дон-Кихоте.
Можешь
себя обозначить, ежели я в свидетели поставлю, как анжинеры золото воровали?..» И пошел.
У него давно уже был припасен паспорт на чужое имя. Дико даже подумать, что этот аккуратный человечек, мелкий тиран семьи, во всяком случае чиновник (хотя и фурьерист) и, наконец, прежде всего капиталист и процентщик, — давным-давно уже возымел про
себя фантастическую мысль припасти на всякий случай этот паспорт, чтобы с помощью его улизнуть за границу, если…допускал же он возможность этого если! хотя, конечно, он и сам никогда не мог формулировать, что именно могло бы
обозначать это если…
Вдруг раздался громкий смех над одною проделкой в кадрили: издатель «грозного непетербургского издания», танцевавший с дубиной в руках, почувствовав окончательно, что не может вынести на
себе очков «честной русской мысли», и не зная, куда от нее деваться, вдруг, в последней фигуре, пошел навстречу очкам вверх ногами, что, кстати, и должно было
обозначать постоянное извращение вверх ногами здравого смысла в «грозном непетербургском издании».
Испуг Шатова, отчаянный тон его просьб, мольбы о помощи
обозначали переворот в чувствах предателя: человек, решившийся даже предать
себя, чтобы только погубить других, кажется, имел бы другой вид и тон, чем представлялось в действительности.
Увы! это слово было: «прелюбодеяние», и
обозначало такое действие, в котором Иудушка и перед самим
собой сознаться не хотел.
Она была дома. Он велел доложить о
себе; его тотчас приняли. Когда он вошел, она стояла посреди комнаты. На ней была утренняя блуза, с широкими открытыми рукавами; лицо ее, бледное по-вчерашнему, но не по-вчерашнему свежее, выражало усталость; томная улыбка, которою она приветствовала своего гостя, еще яснее
обозначила это выражение. Она протянула ему руку и посмотрела на него ласково, но рассеянно.
Такая бесстрашная откровенность
обозначала в
себе силу.
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и сила, породившая сущее, но пребывающая в
себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы
обозначить для
себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Напротив, личность
обозначает такой образ духа, когда он показывает
себя сообразно своему существу и сознательно стремится к осуществлению его как определению своего бытия.
— Ну да, и вот потому-то это, не заключая в
себе ничего особенно дурного и глупого, только непрактично; а твой тверской товарищ, который прислал тебе обидное письмо за твою ласковость, сделал гораздо худший поступок — уже не практический, а неблагоразумный: он тебя обижает за то, что ты ласкаешься… Это
обозначает плохую голову и нехорошее сердце…