Неточные совпадения
Легаспи, по повелению короля, покорил и остров Лосонг, или Люсон. Он на Пассиге основал
нынешний город, удержав ему название бывшего на этом месте селения Мейрон-Нила, или, сокращенно, Mai-Nila. Легаспи привлек китайцев, завел с ними торговлю, которая процветает и поныне. Вскоре наехали францисканцы, доминиканцы, настроили
церквей, из которых августинский
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть
нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на
церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе
нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда
церковь станет на место государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей
церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная
церковь, я один, убийца и вор, — справедливая христианская
церковь».
—
Нынешнюю беседу нашу, — продолжал он, — мы начнем с вопроса, как франкмасонство относится к государству и
церкви?
Арина Петровна уже не выговаривала и не учительствовала в письмах, но больше всего уповала на Божию помощь, «которая, по
нынешнему легковерному времени, и рабов не оставляет, а тем паче тех, кои, по достаткам своим, надежнейшей опорой для
церкви и ее украшения были».
Я тогда был в небольшом чине и стоял с ротою в Белой
Церкви. (Свой чин полковника Стадников почитал уже большим. Тогда на чины было поскупее
нынешнего.) Белая
Церковь, как вам известно, это жидовское царство: все местечко сплошь жидовское. Они тут имеют свою вторую столицу. Первая у них — Бердичев, а вторая, более старая и более загаженная, — Белая
Церковь. У них это соответствует своего рода Петербургу и Москве. Так это и в жидовских прибаутках сказывается.
Там тогда дьяконствовал
нынешний настоятель русской
церкви в Вене, о.
Тогда монумент Петра Великого от Исаакиевской
церкви отделен был канавою; Адмиралтейство не было обсажено деревьями; манеж Конногвардейский не украшал площади прекрасным
нынешним фасадом — одним словом, Петербург тогдашний не то был, что теперешний.
— Значит, то есть на чем наша старая вера держится, в чем то есть она состоит… — догадался наконец Алексей. — Известно, в чем: перво-наперво в два пёрста молиться, второе дело — в
церкву не ходить, третье — табаку не курить и не нюхать… Чего бишь еще?.. Да… бороды, значит, не скоблить, усов не подстригать… В немецком платье тоже ходить не годится… Ну, да насчет этого по
нынешнему времени много из нашего сословия баловаться зачали, особливо женский пол.
— 26 целковых! — сказал Кузьма и пожал плечами. — У нас в Качаброве, спроси кого хочешь, строили
церкву, так за одни планты было дадено три тыщи — во! Твоих денег и на гвозди не хватит! По
нынешнему времю 26 целковых — раз плюнуть!.. Нынче, брат, купишь чай полтора целковых за фунт и пить не станешь… Сейчас вот, гляди, я курю табак… Мне он годится, потому я мужик, простой человек, а ежели какому офицеру или студенту…
Беспоповцы ни таинств, ни освящения не имеют и отрицают Христову
церковь в
нынешние последние времена, а ведь Христос обещал пребывать в
церкви до скончания мира…
Нынешние феминистки и сюфражистки должны считать его своим"отцом
церкви".
Учение о человеке отцов и учителей
церкви, учение о пути человеческом, которому научает нас жизнь и творения святых, отвечает не на все запросы человека в
нынешнем его духовном возрасте, знает не все человеческие сомнения и соблазны.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же
церковь, то есть собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении
нынешнего нашего духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Московская газета вспомянула об оскудении плодов веры и, как на особенную вредность для
церкви, — указала на неудачную попытку графа Толстого ввести, вместо
нынешнего бесконтрольного консисторско-архиерейского суда, — суд в другой форме — более правильной и более защищающей личность от произвола.
Но
нынешняя встреча с княжной Марьей в
церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия.
Этому не поможет не только союз священников при петербургской Сергиевской
церкви, но не поможет этому даже столь страстно ожидаемая свобода совести, которая, при
нынешнем положении русского духовенства, даст только возможность людям откровеннее распрощаться с своими духовными отцами…
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия
нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной
церкви.
А в то же время сознание свободы от
нынешнего произвола привлекло бы к служению
церкви многих благороднейших молодых людей духовного звания, которые нынче до такой степени шибко бегут от своей среды, что потребовались особые и, очевидно, совершенно бесполезные меры к удержанию их в духовном звании.
Находя эти краткие отметки самым живым и интересным материалом для суждений о достоинствах
нынешнего духовного суда, отстаиваемого людьми, для которых благосостояние
церкви и всего духовенства стоят ниже каких-нибудь привилегий епископской власти (хотя бы даже привилегий, не принадлежащих ей по точному смыслу канонов), я имел терпение четыре года кряду следить за этим соломоновым судом в Великом Новгороде и дождался, что теперь мои заметки могут пригодиться в дело.