Во всех людях — женщинах и мужчинах — живет дух божий. Какой же грех смотреть на
носителя духа божия, как на средство удовольствия! Всякая женщина для мужчины прежде всего должна быть сестрою, и всякий мужчина для женщины — братом.
Неточные совпадения
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не
носителем Христова
Духа, а
носителем высшей и единственной духовной культуры.
Дух есть
носитель соборного божественного начала, соборной любви; восстанавливающей единство мировой души.
Но владычествующий
дух первозданной натуры, князь мира сего, первый
носитель божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам себе быть светом.
Носителем и залогом общественного освобождения человека является крупный город; реальные основания имеют за собою единственно лишь мечтания о будущем в
духе Беллами.
Сказать, что люди не равны, всё равно что сказать, что огонь в печи, на пожаре, в свече не равен между собой. В каждом человеке живет
дух божий. Как же мы можем делать различие с
носителями одного и того же
духа божия?
Космическое природное в евреях, что они имели общим с другими народами, стало оболочкой будущего сверхприродного…» «Израильтяне сравнительно с другими народами были всего менее способны иметь свою собственную историю, менее всего исполнены того мирового
духа, который увлекал другие нации к основанию великих монархий; они неспособны приобрести себе великое, всегда пребывающее имя во всемирной истории, но именно по этой причине и были наиболее приспособлены стать
носителями божественной (der göttlichen) истории (в противоположность всемирной)» (ib., 148–149).
И эта черта должна быть присуща человеку, как
носителю Его образа, ее мы находим как выражение первоначального самосознания и самоопределения, даваемого себе человеческим
духом.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как
носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума,
духа как биологический упадок, ослабление жизни.
У Н. Гартмана объективный
дух есть
носитель истории, объективированный же
дух вводит в идеальное и вечное, что сбивает терминологию.
У Гердера
дух получает смысл конкретного
носителя душевно-культурных первичных форм.
Пневма,
Дух —
носитель и источник профетического вдохновения в христианстве.
В последнем убогие фанзы-мазанки, где снова проявляется «русский
дух» в виде приютившихся в тех фанзах гостиниц-притонов, если впрочем их содержателей, в большинстве оборотистых греков и армян, можно считать за
носителей даже этого «русского
духа».