Неточные совпадения
— Я думаю, — продолжал он, — что эта попытка спиритов объяснять свои чудеса какою-то
новою силой — самая неудачная. Они прямо говорят о силе духовной и хотят ее подвергнуть материальному
опыту.
Он, с огнем опытности в руках, пускался в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все
новые черты и факты, и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит
опыта и жизни.
Вера и бабушка стали в какое-то
новое положение одна к другой. Бабушка не казнила Веру никаким притворным снисхождением, хотя, очевидно, не принимала так легко решительный
опыт в жизни женщины, как Райский, и еще менее обнаруживала то безусловное презрение, каким клеймит эту «ошибку», «несчастье» или, пожалуй, «падение» старый, въевшийся в людские понятия ригоризм, не разбирающий даже строго причин «падения».
Он открыто заявлял, что, веря в прогресс, даже досадуя на его «черепаший» шаг, сам он не спешил укладывать себя всего в какое-нибудь, едва обозначившееся десятилетие, дешево отрекаясь и от завещанных историею, добытых наукой и еще более от выработанных собственной жизнию убеждений, наблюдений и
опытов, в виду едва занявшейся зари quasi-новых [мнимоновых (лат.).] идей, более или менее блестящих или остроумных гипотез, на которые бросается жадная юность.
— И у тебя нет потребности высказаться перед кем-нибудь, разделить свою мысль, проверить чужим умом или
опытом какое-нибудь темное пятно в жизни, туманное явление, загадку? А ведь для тебя много
нового…
Иногда, в этом безусловном рвении к какой-то
новой правде, виделось ей только неуменье справиться с старой правдой, бросающееся к
новой, которая давалась не
опытом и борьбой всех внутренних сил, а гораздо дешевле, без борьбы и сразу, на основании только слепого презрения ко всему старому, не различавшего старого зла от старого добра, и принималась на веру от не проверенных ничем
новых авторитетов, невесть откуда взявшихся
новых людей — без имени, без прошедшего, без истории, без прав.
Его занимал общий ход и развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в
новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные
опыты.
Теперь еще у меня пока нет ни ключа, ни догадок, ни даже воображения: все это подавлено рядом
опытов, более или менее трудных,
новых, иногда не совсем занимательных, вероятно, потому, что для многих из них нужен запас свежести взгляда и большей впечатлительности: в известные лета жизнь начинает отказывать человеку во многих приманках, на том основании, на каком скупая мать отказывает в деньгах выделенному сыну.
Нехлюдов говорил довольно ясно, и мужики были люди понятливые; но его не понимали и не могли понять по той самой причине, по которой приказчик долго не понимал. Они были несомненно убеждены в том, что всякому человеку свойственно соблюдать свою выгоду. Про помещиков же они давно уже по
опыту нескольких поколений знали, что помещик всегда соблюдает свою выгоду в ущерб крестьянам. И потому, если помещик призывает их и предлагает что-то
новое, то, очевидно, для того, чтобы как-нибудь еще хитрее обмануть их.
Париж — мировой
опыт нового человечества, очаг великих начинаний и дерзновенных экспериментов.
Творческий
опыт не есть рефлексия над собственным несовершенством, это — обращенность к преображению мира, к
новому небу и
новой земле, которые должен уготовлять человек.
Для меня это был
новый и мучительный
опыт.
Поэтому я хочу еще написать метафизику, которая, конечно, не будет рациональной системой [Сейчас уже издана моя
новая книга, которая целостно выражает мою метафизику: “
Опыт эсхатологической метафизики.
Но трагический
опыт ужасающей комедии истории подготовляет совершенно
новую эпоху в судьбах человека.
Опыт персоналистической философии», мою
новую книгу «
Опыт эсхатологической метафизики.
В этом была доля истины, но это значит лишь, что богословие Хомякова пыталось творчески осмыслить весь духовный
опыт вековой
новой истории.
Несмелов, скромный профессор Казанской духовной академии, намечает возможность своеобразной и во многом
новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «
Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Так гуманистический
опыт новой истории входит в Богочеловечество, и результатом этого является эволюция христианства.
Но осмыслить
опыт новой истории старохристианское религиозное сознание не в силах.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей
новой литературе
опыт изобразить мученика декадентства, настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой
опыт, все подлинные мирские богатства.
Таким
новым страдальческим
опытом была жизнь богоискателей нашей эпохи, жизнь Ницше, жизнь лучших из революционеров и лучших из декадентов.
Весь
опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Это страдание
нового человека требует
нового преодоления, разрешения его в
опыте нового, более полного религиозного сознания.
Почему великая, святая идея теократии, Града Божьего, стала ненавистной
новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным
опытом охристианить мир без остатка?
Выбор мест под
новые селения, требующий
опыта и некоторых специальных знаний, возложен на местную администрацию, то есть на окружных начальников, смотрителей тюрем и смотрителей поселений.
Что касается до четвертой причины, то есть до глубины винтов и длины казенного щурупа, то, не умея объяснить физических законов, на которых основано его влияние на заряд, я скажу только, что многими
опытами убедился в действительной зависимости ружейного боя от казенника: я потерял не одно славное ружье, переменив старый казенный шуруп на
новый, по-видимому гораздо лучший.
И
новый самодур уже бывает хуже, опасней и долговечней, потому что он хитрее прежнего и научен его горьким
опытом.
Затем сейчас же необходимо вводить
новые производства и усовершенствования, пользуясь готовым уже
опытом европейских заводов.
Я сам здесь немного педагогствовал, но это большею частию кончается тем, что ученик получает нанки на шаровары и не
новые сведения в грамматике и географии. Вероятно, легче обмундировать юношество, нежели научать. Не убеждают ли тебя твои
опыты в той же истине?
Он именно настаивал на том, что весь этот дух реформ и исправлений слишком скоро принесет известные плоды; что, увидя эти плоды, возьмутся за ум и что не только в обществе (разумеется, в известной его части) пройдет этот
новый дух, но увидят по
опыту ошибку и тогда с удвоенной энергией начнут поддерживать старое.
Что
опыт, хоть бы и печальный, будет очень выгоден, потому что научит, как поддерживать это спасительное старое, принесет для этого
новые данные; а следственно, даже надо желать, чтоб теперь поскорее дошло до последней степени неосторожности.
— Прекрасно, прекрасно! — опять подхватил князь. — И как ни велико наше нетерпение прочесть что-нибудь
новое из ваших трудов, однако не меньше того желаем, чтоб вы, сделав такой успешный шаг, успевали еще больше, и потому не смеем торопить: обдумывайте, обсуживайте… По первому вашему
опыту мы ждем от вас вполне зрелого и капитального…
— Такая же иллюзия, как и прежде!.. И из-за этих фантазий ты отворачиваешься от настоящего хорошего, живого дела: дать
новую родину тысячам людей, произвести социальный
опыт…
То же и с той массой людей, которая всегда не один по одному, а всегда сразу под влиянием
нового общественного мнения переходит от одного устройства жизни к другому. Масса эта всегда своей инертностью препятствует быстрым, не проверенным мудростью людской, частым переходам от одного устройства жизни к другому и надолго удерживает всякую долгим
опытом борьбы проверенную, вошедшую в сознание человечества истину.
Другой этот способ усвоения людьми
новой открывшейся истины и переход к
новому устройству жизни состоит в том, что люди усваивают истину не только потому, что они познают ее пророческим чувством или
опытом жизни, а потому еще, что при известной степени распространения истины, люди, стоящие на низшей степени развития, принимают ее все сразу, по одному доверию к тем, которые приняли ее внутренним способом и прилагают ее к жизни.
— Ну да, это так. Это
опыт удачный. Но сам по себе он не имеет еще большого значения. Он важен… он действительно важен… но лишь в связи с другими подобными же
опытами, долженствующими дать совершенно
новые основания нашей сельской жизни. Рыбоводство, скотоводство, свиноводство, садоводство — tout se lie, tout s’enchaine dans ce monde! [Все переплетено, все связано в этом мире! (фр.)] А моя система — это именно целый мир!
Скажу вкратце, что после
опыта любви, на который потратилось много жизни, и после нескольких векселей, на которые потратилось довольно много состояния, он уехал в чужие края — искать рассеянья, искать впечатлений, занятий и проч., а его мать, слабая и состарившаяся не по летам, поехала в Белое Поле поправлять бреши, сделанные векселями, да уплачивать годовыми заботами своими минутные увлечения сына, да копить
новые деньги, чтоб Володя на чужой стороне ни в чем не нуждался.
Предстояло
новое испытание. Мне казалось, что Фрей отнесется ко мне с презрением и засмеется прямо в лицо. Но Фрей не высказал никаких особливых враждебных чувств, а молча просмотрел мой первый
опыт, молча сунул его себе в карман и самым равнодушным тоном проговорил...
Первая книжка
нового журнала «Кошница» должна была выйти первого января, но этому благочестивому намерению помешали разные непредвиденные обстоятельства, и книжка вышла только в конце января. Понятно, что я ждал с нетерпением этого события: это был первый
опыт моего журнального «тиснения»…
— Эй, юноша, того-этого, не баламуть! Раз имеешь личное, то живи по закону, а недоволен, так жди
нового! Убийство, скажу тебе по
опыту, дело страшное, и только тот имеет на него право, у кого нет личного. Только тот, того-этого, и выдержать его может. Ежели ты не чист, как агнец, так отступись, юноша! По человечеству, того-этого, прошу!
Я вдруг утратил весь свой жизненный
опыт, исполнившись
новых чувств с крайне занимательными тенденциями, но вызванными все же бессознательной необходимостью действия в духе своего положения.
Но время от времени полезно заглядывать в эти архивы мнимо решенных дел: последовательно оглядываясь, мы смотрим на прошедшее всякий раз иначе; всякий раз разглядываем в нем
новую сторону, всякий раз прибавляем к уразумению его весь
опыт вновь пройденного пути.
Но много было прожито после Рима и Греции, и
опыт, глубоко запавший в душу, говорил в то же время, что ни периптер греков, ни римская ротонда не выражают всей идеи
нового века.
Плоды многолетних, тяжелых размышлений, идеи, добытые вековыми горькими
опытами и разочарованиями, пролетали чрез головы наших господчиков в несколько дней и, не переваренные, часто не понятые или понятые навыворот, оставляли только в сердце пустоту, а в голове — несколько
новых фраз, которые при первом же случае и пускались в оборот, без убеждения и без сознания.
Более значительны статьи Фонвизина: «
Опыт российского сословника», с ответом на критику его против Любослова, и «О древнем и
новом стихотворении» Богдановича. Эти произведения, впрочем, так известны, что о них нет нужды говорить здесь, тем более что статьи Фонвизина заключают только определения слов, а статьи Богдановича состоят почти из одних выписок стихов Ломоносова.
Сие изъясняется двумя причинами: во-первых, открылись
новые способы для торговли, всегда имеющей влияние на хлебопашество; во-вторых, Дворяне, чрез взаимное сообщение сведений, узнали лучшие способы земледелия, и старинные предрассуждения (ибо оно также имеет их) уступили место новейшим полезным
опытам.
Никогда и нигде литературные деятели не сходили с эфирных пространств и не приносили с собой
новых начал, независимых от действительной жизни; все, что произвел когда-либо человеческий ум, все это дано
опытом жизни.
Голован любил возвышенные мысли и знал Поппе, но не так, как обыкновенно знают писателя люди, прочитавшие его произведение. Нет; Голован, одобрив «
Опыт о человеке», подаренный ему тем же Алексеем Петровичем Ермоловым, знал всю поэму наизусть. И я помню, как он, бывало, слушает, стоя у притолки, рассказ о каком-нибудь
новом грустном происшествии и, вдруг воздохнув, отвечает...
Во-первых — г. Жеребцов издает свой
опыт в 1858 году, вскоре после восточной войны, парижского мира и прочих обстоятельств, ожививших наши международные отношения и установивших у нас несколько
новые отношения к Западу.