Неточные совпадения
Розанова, возвращающегося к юдаизму и
язычеству, энергия пола освящается, как рождающая
новую жизнь и этим побеждающая смерть.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха
нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения
язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?
И задача
нового религиозного движения не есть обновление христианства
язычеством, а скорее освобождение христианства от языческого быта, преодоление дуализма и творческое утверждение
нового религиозного бытия, в которое войдет и все преображенное
язычество и все исполнившееся христианство.
Если понимать
язычество как некоторый положительный религиозный процесс, то неизбежно возникает вопрос: в каком же отношении находится это его «откровение» к Ветхому, а затем и
Новому Завету?
Здесь величайшая духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более духовного, нежели оно свойственно было
новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного» постижения в широком смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в
язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
И как раз эта сторона
язычества, которая покрыта наибольшим соблазном греха, грязи и срамоты, извращена порой до неузнаваемости, при свете иных предчувствий и предвестий приковывает к себе внимание с неодолимой силой и, кажется, таит под пеплом пламя
новой жизни.
Если нет причин считать
язычество религией Сына, то в такой же мере и иудейство не является религией Отца, и для этого, также довольно распространенного, мнения не существует оснований ни в Ветхом, ни в
Новом Завете.
И в эпоху закона мир предчувствовал
новые религиозные эпохи: не только пророческое сознание Ветхого Завета, но и трепетание мировой души в
язычестве ждали явления Христа-Искупителя.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее
язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими
новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.