Неточные совпадения
— Мне его по знакомству старый товарищ высылает, — поспешно проговорил Василий Иванович, — но мы, например, и о френологии [Френология — псевдонаука о зависимости
психики человека от наружной формы черепа.] имеем понятие, — прибавил он, обращаясь, впрочем, более к Аркадию и указывая на стоявшую на шкафе небольшую гипсовую головку, разбитую на нумерованные четыреугольники, — нам и Шенлейн [Шенлейн, Радемахер — немецкие ученые, медики.]
не остался безызвестен, и Радемахер.
«Здоровая
психика у тебя, Клим! Живешь ты, как монумент на площади, вокруг — шум, крик, треск, а ты смотришь на все, ничем
не волнуясь».
Свирепая картежная игра с разрешения подкупленных надзирателей, ругань, смех, болтовня, хлопанье дверями, а в кандальной звон оков, продолжающиеся всю ночь, мешают утомленному рабочему спать, раздражают его, что, конечно,
не остается без дурного влияния на его питание и
психику.
У вас есть громадное преимущество, которое дает одним вам знание истины: вы
не совершили преступления,
не находитесь под судом и приглашены за приличную плату исследовать состояние моей
психики. И потому я сумасшедший. А если бы сюда посадили вас, профессор Држембицкий, и меня пригласили бы наблюдать за вами, то сумасшедшим были бы вы, а я был бы важной птицей — экспертом, лгуном, который отличается от других лгунов только тем, что лжет
не иначе как под присягой.
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов» организацией Московского государства по типу азиатских деспотий и целым рядом подобных влияний, которые
не могли
не привить нам основных начал восточной
психики.
Теория Шлейермахера, выражаясь современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь в его субъективно-психологическом значении, как сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (см. ниже), а вместе с тем здесь все время говорится о постижении Бога чувством, другими словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а
не «сторону»
психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и определяется теперь как психологизм.
Она
не может быть, впрочем, приурочиваема к какой-либо отдельной стороне
психики, ибо связана с самой основой человеческой личности в ее нераздробляемом целом.
А что может быть достовернее того, что наше теперешнее я есть вовсе
не я, ибо наше извечное существо, наша божественная гениальность совсем иная, чем наша эмпирическая личность, наше тело, характер,
психика!
Ничто так
не действует на
психику человека, как неизвестность положения…
Фанатизм есть любопытное явление перерождения человеческой
психики и злого перерождения под влиянием мотивов, которые сами по себе
не могут быть названы злыми и связаны с бескорыстным увлечением идеей или каким-нибудь верованием.
Смело говорю: нет,
не воспользовалась. Если тогда силен был цензурный гнет, то ведь многие стороны жизни, людей, их
психика, характерные стороны быта можно было изображать и
не в одном обличительном духе. Разве «Евгений Онегин»
не драгоценный документ, помимо своей художественной прелести? Он полон бытовых черт средне-дворянской жизни с 20-х по 30-е годы. Даже и такая беспощадная комедия, как «Горе от ума», могла быть написана тогда и даже напечатана (хотя и с пропусками) в николаевское время.
Тогда я с ним встречался в интеллигентных кружках Москвы. Скажу откровенно: он мне казался таким же неуравновешенным в своей
психике; на кого-то и на что-то он сильнейшим образом нападал, — в этот раз уже
не на Герцена, но с такими же приемами разноса и обличения. Говорили мне в Ницце, что виновницей его возвращения на родину была жена, русская барыня, которая стала нестерпимо тосковать по России, где ее муж и нашел себе дело по душе, но где он оставался все таким же вечным протестантом и обличителем.
Часть ее превратилась в коммунистов и приспособила свою
психику к новым условиям, другая же часть ее
не приняла социалистической революции, забыв свое прошлое.
— У тебя, извозчик, сердце вымазано дегтем. Ты, братец, никогда
не был влюблен, а потому тебе
не понять моей
психики. Этому дождю
не потушить пожара души моей, как пожарной команде
не потушить солнца. Чёрт возьми, как я поэтически выражаюсь! Ведь ты, извозчик,
не поэт?
Народа в социологическом смысле просто
не существует, он распадается на классы, подклассы, группы с разнообразными интересами, с разнообразной
психикой.