Неточные совпадения
Николай никак
не мог простить прусскому королю данную им после 48-го года конституцию, и потому, выражая шурину самые дружеские чувства в письмах и на словах, он
считал нужным иметь на всякий случай
войска на прусской границе.
Вследствие всего этого мы
считаем для себя невозможным
не только службу в
войсках, но и занимание должностей, обязующих нас принуждать людей поступать хорошо под страхом тюрьмы или смертной казни. Мы поэтому добровольно исключаем себя из всех правительственных учреждений и отказываемся от всякой политики, от всех земных почестей и должностей.
Не утверждать того, что ты остаешься землевладельцем, фабрикантом, купцом, художником, писателем потому, что это полезно для людей, что ты служишь губернатором, прокурором, царем
не потому, что тебе это приятно, привычно, а для блага людей; что ты продолжаешь быть солдатом
не потому, что боишься наказания, а потому, что
считаешь войско необходимым для обеспечения жизни людей;
не лгать так перед собой и людьми ты всегда можешь, и
не только можешь, но и должен, потому что в этом одном, в освобождении себя от лжи и исповедании истины состоит единственное благо твоей жизни.
Несчастливцев. Ну, до Воронежа, положим, ты с богомольцами дойдешь, Христовым именем пропитаешься; а дальше-то как? Землей
войска Донского? Там,
не то что даром, а и за деньги
не накормят табачника. Облика христианского на тебе нет, а ты хочешь по станицам идти: ведь казачки-то тебя за беса
сочтут — детей стращать станут.
Опорою государства
считает он
войско и потому паче всего заботится о нем; в
войске же более ничего
не требует, как знание воинских дел, добрый порядок и дисциплин.
Как назовем мы то, когда видим, что большое число людей
не только повинуются, но служат,
не только подчиняются, но раболепствуют перед одним человеком или перед немногими некоторыми людьми, — и раболепствуют так, что
не имеют ничего своего: ни имущества, ни детей, ни даже самой жизни, которые бы они
считали своими, и терпят грабежи, жестокости
не от
войска,
не от варваров, но от одного человека, и
не от Геркулеса или Самсона, но от людей большей частью очень плохих в нравственном отношении.
— Это
не простой солдат. Это герой. Он указал королю путь, как ближе найти неприятельский лагерь, он остановил
войско, когда оно бросилось в бегство, и он же защитил своей грудью самого короля, когда неприятельская сабля направилась на него. Король
не может забыть этого и
считает солдата Ивана своим лучшим другом и слугою.
(Читает.) «…решился ударить на русское
войско, когда оно менее, нежели когда-либо, ожидает его, для чего и отдал уже приказ полкам своего корпуса, 17/29 июля, стягиваться к Сагницу, а небольшому отряду идти из Дерпта к устью Эмбаха, сесть там на приготовленных шкунах, переправиться через озеро Пейпус [Озеро Пейпус — Чудское озеро.] и сделать отчаянное вторжение в Псковскую и Новгородскую провинции,
не отдаляясь от Нейгаузена, который отряду и главному корпусу
считать точкою соединения».
К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов,
не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили
войска из России.
— Я
не считал себя вправе скрыть от вашей светлости того, что я видел…
Войска в полном расстройстве…
— Христос говорит: вам внушено, вы привыкли
считать хорошим и разумным то, чтобы силой отстаиваться от зла и вырывать глаз за глаз, учреждать уголовные суды, полицию,
войско, отстаиваться от врагов, а я говорю:
не делайте насилия,
не участвуйте в насилии,
не делайте зла никому, даже тем, которых вы называете врагами.
Но люди делают свое положение сами для себя, для других и в особенности для своих детей, и потому на вопросы: зачем вы собираете и сами собирались в миллионы
войск, которыми вы убиваете и увечите друг друга? зачем вы тратили и тратите страшные силы людские, выражающиеся миллиардами, на постройку ненужных и вредных вам городов, зачем вы устраиваете свои игрушечные суды и посылаете людей, которых
считаете преступными, из Франции в Каэну, из России в Сибирь, из Англии в Австралию, когда вы сами знаете, что это бессмысленно? зачем вы оставляете любимое вами земледелие и трудитесь на фабриках и заводах, которые вы сами
не любите? зачем воспитываете детей так, чтобы они продолжали эту
не одобряемую вами жизнь? зачем вы всё это делаете?