Неточные совпадения
— Маркс —
не свободен от влияния расовой мысли, от мысли народа, осужденного на страдание. Он — пессимист и мститель, Маркс. Но я
не отрицаю: его право на
месть европейскому человечеству слишком обосновано, слишком.
Между тем,
отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям,
не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
Я давно
заметил, что представители ортодоксии и авторитета, в сущности, никакого авторитета для себя
не признают; они себя считают авторитетом и обличают в ересях митрополитов и епископов; для себя они признают большую свободу и
отрицают ее лишь для других.
Ведь если так, то жить нельзя»; хотя и есть такие искренние люди, которые, хотя и
не могут избавиться от него, видят свой грех, огромное большинство людей нашего времени так вошло в свою роль лицемерия, что уж
смело отрицает то, что режет глаза всякому зрячему.
Я совсем
не из тех, которые
отрицают важность такого исторического précédent, [Прецедента (фр.).] однако позвольте вам
заметить, что ведь в крестовых походах участвовали целые толпы, но разве все участвовавшие получили право ссылаться на них?
—
Не отрицаю-с, — скромно
заметил благодушный старик, — но
не смею и утверждать-с. Скажу вам по этому случаю анекдот-с. Однажды, когда князь Петр Антоныч требовал, чтобы я высказал ему мое мнение насчет сокращения в одном ведомстве фалд, то я откровенно отвечал: «Ваше сиятельство! и фалды сокращенные, и фалды удлиненные — мы всё примем с благодарностью!» — «Дипломат!» — выразился по этому случаю князь и изволил милостиво погрозить мне пальцем. Так-то-с.
Они
не замечают того, что этим рассуждением они прямо
отрицают любовь, а утверждают только свой эгоизм.
И вместе с тем христианское сознание, теология, служащая социальной обыденности,
отрицает любовь и
не замечает ее.
Книжники же, и
не подозревая в фарисейских учениях тех разумных основ, на которых они возникли, прямо
отрицают всякие учения о будущей жизни и
смело утверждают, что все эти учения
не имеют никакого основания, а суть только остатки грубых обычаев невежества, и что движение вперед человечества состоит в том, чтобы
не задавать себе никаких вопросов о жизни, выходящих за пределы животного существования человека.
Другие, непризнающие возможности никакой другой жизни, кроме видимой,
отрицают всякие чудеса и всё сверхъестественное и
смело утверждают, что жизнь человека есть
не что иное, как его животное существование от рождения и до смерти. Это учение книжников, — людей, учащих тому, что в жизни человека, как животного, и нет ничего неразумного.
— Я
не писал, а подпись свою по сходству
отрицать не могу и
не смею… — отозвался первый Горбачев. То же сказали и остальные.
— А! так, — сказал Петр Иваныч. Но его, видимо,
не занимали все эти известия, он даже
не знал имен и заслуг тех людей, которых, как всем известных, называл Пахтин. Наталья Николаевна,
не отрицая необходимости знания всех этих людей и условий, в оправдание мужа
заметила, что Pierre поздно очень получал журналы. Но он слишком много читает.
Он
отрицал не только никонианскую церковь, но и правительство со времени Петра, которого считал антихристом, царскую власть называл «табачной державой» и
смело высказывал то, что думал, обличая попов и чиновников, за что и был судим и содержим в остроге и пересылаем из одной тюрьмы в другую.