Неточные совпадения
Но потом, убедившись, что они до такой степени различно смотрят на дело, что никогда
не поймут
друг друга, он уже и
не противоречил и только слушал.
— Славная вещь, славная вещь… — повторял Порфирий Петрович, как будто задумавшись вдруг о чем-то совсем
другом, — да! славная вещь! — чуть
не вскрикнул он под конец, вдруг вскинув глаза на Раскольникова и останавливаясь в двух шагах от него. Это многократное глупенькое повторение, что казенная квартира славная вещь, слишком, по пошлости своей,
противоречило с серьезным, мыслящим и загадочным взглядом, который он устремил теперь на своего гостя.
— Вот вы пишете: «Двух станов
не боец» — я
не имею желания быть даже и «случайным гостем» ни одного из них», — позиция совершенно невозможная в наше время! Запись эта
противоречит другой, где вы рисуете симпатичнейший образ старика Козлова, восхищаясь его знанием России, любовью к ней. Любовь, как вера, без дел — мертва!
Главное, он так и трепетал, чтобы чем-нибудь
не рассердить меня, чтобы
не противоречить мне и чтобы я больше пил. Это было так грубо и очевидно, что даже я тогда
не мог
не заметить. Но я и сам ни за что уже
не мог уйти; я все пил и говорил, и мне страшно хотелось окончательно высказаться. Когда Ламберт пошел за
другою бутылкой, Альфонсинка сыграла на гитаре какой-то испанский мотив; я чуть
не расплакался.
Я
не противоречил, и мы расстались довольные
друг другом. На
другой день, приехавши в Лондон, я начал с того, что взял карету с парой сильных лошадей и отправился в Стаффорд Гауз.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек,
не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и
не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего
не делающий; из всех его способностей более
других разрабатывается им способность
противоречить себе на каждом шагу и
не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица,
не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
Или,
другими словами, мы должны требовать и наблюдать, чтоб их внутренние распорядки отнюдь
не противоречили высшим государственным соображениям.
Я молча смотрел на нее. Ребра — железные прутья, тесно… Когда она говорит — лицо у ней как быстрое, сверкающее колесо:
не разглядеть отдельных спиц. Но сейчас колесо — неподвижно. И я увидел странное сочетание: высоко вздернутые у висков темные брови — насмешливый острый треугольник, обращенный вершиною вверх — две глубокие морщинки, от носа к углам рта. И эти два треугольника как-то
противоречили один
другому, клали на все лицо этот неприятный, раздражающий X — как крест: перечеркнутое крестом лицо.
Несмотря на то, что планы эти почти каждый день изменялись и
противоречили один
другому, они были так увлекательны, что мы их заслушивались, и Любочка,
не смигивая, смотрела прямо на рот папа, чтобы
не проронить ни одного слова.
Увидя мужчину, Елена хотела скрыться; но, бросив еще взгляд на всадника, она вдруг стала как вкопанная. Князь также остановил коня. Он
не верил глазам своим. Тысяча мыслей в одно мгновение втеснялись в его голову, одна
другой противореча. Он видел пред собой Елену, дочь Плещеева-Очина, ту самую, которую он любил и которая клялась ему в любви пять лет тому назад. Но каким случаем она попала в сад к боярину Морозову?
Но он
не скрывал этого и гордился и тем планом своей экспедиции 45-го года и планом медленного движения вперед, несмотря на то, что эти два плана явно
противоречили один
другому.
Одно
не противоречило другому.
Общий обман, распространенный на всех людей, состоит в том, что во всех катехизисах или заменивших их книгах, служащих теперь обязательному обучению детей, сказано, что насилие, т. е. истязание, заключения и казни, равно как и убийства на междоусобной или внешней войне для поддержания и защиты существующего государственного устройства (какое бы оно ни было, самодержавное, монархическое, конвент, консульство, империя того или
другого Наполеона или Буланже, конституционная монархия, коммуна или республика), совершенно законны и
не противоречат ни нравственности, ни христианству.
С одной стороны, употребление его возбраняется законами нравственности, и, следовательно, ограничение его производства
не противоречит требованиям самых строгих моралистов; с
другой стороны, — это продукт
не только необходимый, но и вполне соответствующий требованиям народного духа.
В числе этих замечаний
не нашлось, как водится, ни одного, которое бы
не противоречило другому; тот утверждал, что конь «вислобокий»,
другой, напротив того, спорил, что он добрый, третий бился об заклад, что «двужильный», четвертый уверял, что пегая лошадь ни более ни менее как «стогодовалая», и так далее; разумеется, мнения эти никому из них
не были особенно дороги, и часто тот, кто утверждал одно, спустя минуту, а иногда и того менее, стоял уже за мнение своего противника.
Потом ему приходила мысль весь этот établissement с альбомами переместить в
другой угол, к цветам. Он звал лакея: или дочь или жена приходили на помощь; они
не соглашались,
противоречили, он спорил, сердился; но всё было хорошо, потому что он
не помнил о ней, ее
не видно было.
С
другой стороны — и публика, которая прочтет нашу статью,
не должна, нам кажется, вывести из нее слишком дурного заключения для литературы.
Не много надо проницательности, чтобы понять, что все наше недовольство относится
не столько к литературе, сколько к самому обществу. Мы решительно
не намерены
противоречить, ежели кто-нибудь из литераторов захочет предложить возражения и ограничения наших мнений, например, в таком виде...
Ордынов
не противоречил ни в чем, но несказанно, мучительно грустно стало ему: как будто он схоронил своего лучшего
друга!
Наташа более
не противоречила и, уходя, робко попросила письмо Солобуевых, желая прочесть его в
другой раз и даже списать.
Припомнил Огнев свои разъезды по волостям, пикники, рыбные ловли, поездку всем обществом в девичий монастырь к игуменье Марфе, которая каждому из гостей подарила по бисерному кошельку, припомнил горячие, нескончаемые, чисто русские споры, когда спорщики, брызжа и стуча кулаками по столу,
не понимают и перебивают
друг друга, сами того
не замечая,
противоречат себе в каждой фразе, то и дело меняют тему и, поспорив часа два-три, смеются...
Крестьяне ему
не противоречат, отлично зная, что на
другой день сотский даже и
не вспомнит о своем вдохновенном предприятии.
Мы
не будем входить в рассмотрение того, справедливо ли это мнение само по себе, но заметим, что такое суждение
противоречит другому месту той же самой статьи, где Пушкин говорит: «
Не можем в нем
не признать преступника с духом необыкновенным, политического фанатика [заблуждающегося, конечно, но действующего с удивительным самоотвержением и с какою-то рыцарскою совестливостью».
Не привыкла она к такой жизни, неприятны ей были разъезды с одного конца города на
другой; но делать было нечего; Зиновий Алексеич сказал, что так надо, —
противоречить ему в голову
не прихаживало Татьяне Андревне.
Гладких молчал, но две крупные слезы повисли на его ресницах. Ему тяжело было выразить согласие, обвиняющее горячо любимую им дочь своего старого
друга, а, быть может, он и
не находил ее столь виновной, как ее отец, а только неосторожной, но он хорошо знал характер своего
друга, знал, что
противоречить ему, во время вспышки гнева, все равно, что подливать масла в огонь.
— Значит, такая любовь
не противоречит идеи церкви, то есть обществу верующих, готовых положить жизнь свою
друг за
друга».
Старик умолк. Василий Иванович встал с кресла и стал большими шагами ходить по кабинету. По его лицу была видна происходившая внутри его борьба. Все сказанное его
другом, с одной стороны, льстило его родительскому самолюбию, а с
другой — совсем
противоречило его планам. Он хотел бы видеть сына на доходном месте подьячего, чтобы быть уверенным, что собираемые им имения
не пойдут прахом.
На
другой день больной чувствовал себя еще лучше и просил доктора узнать от горничной Зарницыной, как зовут ту, которая так усердно ухаживала за ним. Доктор
не хотел
противоречить своему пациенту, чтобы
не раздражать его, и, узнав имя и отчество прекрасной сиделки, стал подозревать какую-то мистификацию.
— А, на этот раз вы все сговорились, чтобы мне
противоречить! — воскликнул Павел Петрович. — Мне надоело переносить это! Впрочем, я замечаю, граф, что мы
друг другу более
не подходим. Вы меня никогда
не понимаете; да, кроме того, у вас есть обязанности в Петербурге; советую вам вернуться туда.
Наполеон в Бородинском сражении исполнял свое дело представителя власти так же хорошо и еще лучше, чем в
других сражениях. Он
не сделал ничего вредного для хода сражения: он склонялся на мнения более благоразумные; он
не путал,
не противоречил сам себе,
не испугался и
не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны, спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья.
Признавая ложность этого взгляда на историю,
другой род историков говорит, что власть основана на условной передаче правителям совокупности воль масс, и что исторические лица имеют власть только под условиями исполнения той программы, которую молчаливым согласием предписала им воля народа. Но в чем состоят эти условия, историки эти
не говорят нам, или если и говорят, то постоянно
противоречат один
другому.