Неточные совпадения
Непромокаемые плащики,
не говоря уже о том, что мешали стрелять, пропускали воду самым бесстыдным образом; а под
деревьями точно, на первых порах, как будто и
не капало, но потом вдруг накопившаяся в листве влага прорывалась, каждая ветка обдавала нас, как из дождевой трубы, холодная струйка забиралась под галстух и текла вдоль спинного хребта…
При подъеме на крутые горы, в особенности с ношей за плечами, следует быть всегда осторожным. Надо внимательно осматривать
деревья, за которые приходится хвататься.
Уже не говоря о том, что при падении такого рухляка сразу теряешь равновесие, но, кроме того, обломки сухостоя могут еще разбить голову. У берез древесина разрушается всегда скорее, чем кора. Труха из них высыпается, и на земле остаются лежать одни берестяные футляры.
Много раз сидел я на
дереве над забором, ожидая, что вот они позовут меня играть с ними, — а они
не звали. Мысленно я
уже играл с ними, увлекаясь иногда до того, что вскрикивал и громко смеялся, тогда они, все трое, смотрели на меня, тихонько
говоря о чем-то, а я, сконфуженный, спускался на землю.
О Сахалине,
о здешней земле, людях,
деревьях,
о климате
говорят с презрительным смехом, отвращением и досадой, а в России всё прекрасно и упоительно; самая смелая мысль
не может допустить, чтобы в России могли быть несчастные люди, так как жить где-нибудь в Тульской или Курской губернии, видеть каждый день избы, дышать русским воздухом само по себе есть
уже высшее счастье.
Не говоря уже об анекдотах,
о каламбурах, об оркестре из «Фенеллы», просвистанном им с малейшими подробностями, он представил даже бразильскую обезьяну, лезущую на
дерево при виде человека, для чего и сам влез удивительно ловко на дверь, и, наконец, вечером усадил Юлию и Катерину Михайловну за стол, велев им воображать себя девочками — m-me Санич беспамятною Катенькою, а Юлию шалуньей Юленькою и самого себя — надев предварительно чепец, очки и какую-то кацавейку старой экономки — их наставницею под именем m-me Гримардо, которая и преподает им урок, и затем начал им рассказывать нравственные анекдоты из детской книжки, укоряя беспрестанно Катеньку за беспамятство, а Юленьку за резвость.
В «Фаусте» герой старается ободрить себя тем, что ни он, ни Вера
не имеют друг к другу серьезного чувства; сидеть с ней, мечтать
о ней — это его дело, но по части решительности, даже в словах, он держит себя так, что Вера сама должна сказать ему, что любит его; речь несколько минут шла
уже так, что ему следовало непременно сказать это, но он, видите ли,
не догадался и
не посмел сказать ей этого; а когда женщина, которая должна принимать объяснение, вынуждена наконец сама сделать объяснение, он, видите ли, «замер», но почувствовал, что «блаженство волною пробегает по его сердцу», только, впрочем, «по временам», а собственно
говоря, он «совершенно потерял голову» — жаль только, что
не упал в обморок, да и то было бы, если бы
не попалось кстати
дерево, к которому можно было прислониться.
Крыша была выкрашена в тёмнокрасный цвет, С левой стороны выпячивалось огромное деревянное парадное крыльцо, тоже окрашенное в серую краску, и, кроме того, по стенам его, как снаружи, так и изнутри, были нарисованы, видимо, рукой доморощенного живописца, зеленые
деревья, причем и стволы, и листья были одинакового цвета,
не говоря уже о том, что в природе такой растительности, по самой форме листвы, встретить было невозможно.
И все мне представляется почему-то поле и рожь. Закрою глаза и вижу ясно, как в кинематографе: колышутся колосья, колышутся, колышутся… и жаворонок где-то звенит. Люблю я эту птичку за то, что
не на земле поет она,
не на
деревьях, а только в небе: летит и поет; другая непременно должна усесться с комфортом на веточке, оправиться и потом
уже запеть в тон с другими, а эта одна и в небе: летит и поет! Но я
уж поэтом становлюсь: вдруг ни с того ни с сего заговорил
о жаворонке… а, все равно, только бы
говорить!