Неточные совпадения
— Я Шеллинга
не читал, я вообще
философию не люблю, она — от разума, а я, как Лев Толстой,
не верю в разум…
Социал-демократы
не верят в абсолютное, —
в философии,
в религии они всегда за относительное.
И очень наивна та
философия истории, которая
верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть
в нем
не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.
Также подорвано и доверие к абсолютной
философии;
в отвлеченную
философию почти никто уже
не верит.
Куницын. Нет, братец, нет, как хочешь, ты тут во всем виноват!.. Каким же образом женщину, привыкшую к довольству, держать
в этакой конуре и кормить протухлой колбасой и картофелем! Это какая хочешь уйдет —
не выдержит. Я тебе всегда говорил, что деньги нынче все значат! Ну, если их нет, а они надобны, так украдь их, черт возьми!
Поверь, что на деле моя
философия всегда твоей верней будет!
Смотрим
в горящие бездны,
Что-то хотим разгадать,
Но усилья ума бесполезны, —
Нам ничего
не узнать.
Съевший
в науках собаку
Нам говорит свысока,
Что
философии всякой
Ценнее слепая кишка,
Что благоденствие наше
И ума плодотворный полет —
Только одна простокваша
Нам несомненно дает…
Разве же можно
поверитьВ эту слепую кишку?
Разве же можно измерить
Кишкою всю нашу тоску?
Если философ-христианин и
верит в Христа, то он совсем
не должен согласовать свою
философию с теологией православной, католической или протестантской, но он может приобрести ум Христов, и это сделает его
философию иной, чем
философия человека, ума Христова
не имеющего.
Маркс был интеллектуален, он придавал огромное значение теории,
философии, науке, он
не верил в политику, основанную на эмоциях, он придавал огромное значение развитию сознания и организации.
Герцен,
в отличие от других представителей левого лагеря,
не исповедывал оптимистической теории прогресса, наоборот, он защищает пессимистическую
философию истории, он
не верит в разумность и благость исторического процесса, идущего к осуществлению верховного блага.
Больше нельзя ужасаться своего окаянства, как я теперь ужасаюсь; а все-таки исходу пока нет. Неужели Степа только из любви ко мне говорит, что у меня натура недурна?
Не может быть. Он
не такой человек. Но коли так, я
не хочу никаких пауз. Мне нужно сейчас же дать что-нибудь
в руку. Я должна если
не поверить, так хоть затвердить что-нибудь. Дайте мне два, три правила! Дайте мне одно верование! Будет с меня.
Не давайте мне только вашей
философии!