Неточные совпадения
Что же засим? — герой этой, долго утолявшей читателя повести умер, и умер, как жил, среди странных неожиданностей русской
жизни, так незаслуженно
несущей покор в однообразии, — пора кончить и самую повесть с пожеланием всем ее прочитавшим — силы, терпения и любви к родине, с полным упованием, что пусть, по пословице «велика растет чужая земля своей похвальбой, а наша крепка станет своею хайкою».
Разумная
жизнь подобна человеку,
несущему далеко перед собой фонарь, освещающий его путь. Такой человек никогда не доходит до конца освещенного места, — освещенное место всегда идет впереди его. Такова разумная
жизнь, и только при такой
жизни нет смерти, потому что фонарь не переставая освещает до последней минуты, и уходишь за ним так же спокойно, как и во всё продолжение
жизни.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей,
несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на
жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием
жизни.
Райская
жизнь, не знающая зла, т. е. не знающая свободы, не удовлетворяет человека,
несущего в себе образ и подобие Божье.
Та степень свободы зла, свободы греховной похоти, которая определяет
жизнь буржуазно-капиталистического общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода зла и греховной похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека,
несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Вид реки, этого прообраза человеческой
жизни,
несущей свои воды подобно пережитым годам, все вдаль и вдаль, невольно навевает мысли о прошлом.