Неточные совпадения
Изредка доходили до слуха его какие-то, казалось, женские восклицания: «Врешь, пьяница! я никогда не позволяла ему такого грубиянства!» — или: «Ты не дерись, невежа, а ступай в часть, там я тебе докажу!..» Словом, те слова, которые вдруг обдадут, как варом, какого-нибудь замечтавшегося двадцатилетнего юношу, когда, возвращаясь из театра,
несет он в голове испанскую улицу, ночь, чудный женский
образ с гитарой и кудрями.
— Например — наша вера рукотворенного не принимат. Спасов
образ, который нерукотворенный, — принимам, а прочее — не можем. Спасов-то
образ — из чего? Он — из пота, из крови Христовой. Когда Исус Христос на Волхову гору крест
нес, тут ему неверный Фома-апостол рушничком личико и обтер, — удостоверить себя хотел: Христос ли? Личико на полотне и осталось — он! А вся прочая икона, это — фальшь, вроде бы как фотография ваша…
Познание истины есть творческая активность человека, который
несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Такое представление у туземцев о начальствующих лицах вполне естественно. В словах Дерсу мы узнаем китайских чиновников, которые главным
образом несут обязанности судей, милуют и наказывают по своему усмотрению. Дерсу, быть может, сам и не видел их, но, вероятно, много слышал от тех гольдов, которые бывали в Сан-Сине.
Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно
несет за собой цивилизация. Изменения произошли главным
образом в южной части страны и в низовьях правых притоков реки Уссури, горная же область Сихотэ-Алинь к северу от 45° широты и поныне осталась такой же лесной пустыней, как и во времена Будищева и Венюкова (1857–1869).
Тихо и важно подвигался «братец», Сенатор и мой отец пошли ему навстречу. Он
нес с собою, как носят на свадьбах и похоронах, обеими руками перед грудью —
образ и протяжным голосом, несколько в нос, обратился к братьям с следующими словами...
В самое это время священник в полном облачении,
неся крест на голове, предшествуемый диаконом с кадилом,
образами и хоругвями и сопровождаемый огромною толпою народа, шел из церкви для совершения водосвящения на иордани.
О, теоретики пенкоснимательства! о, вы, которые с пытливостью, заслуживающей лучшей участи, допытываетесь, сколько грошей могло бы быть сбережено, если б суммы, отпускаемые на околку льда на волжских пристанях, были расходуемы более осмотрительным
образом! Подумайте, не целесообразнее ли поступили бы вы, обратив вашу всепожирающую пенкоснимательную деятельность на исследование тех нравственных и материальных ущербов, которые
несет человеческое общество, благодаря господствующим над ним призракам!
— Ермошка! Ермошка! скорей тащи долой этот
образ и
неси его… я его спрячу в комод.
Образ был спрятан.
Дмитрий Павлыч остановился, чтобы перевести дух и в то же время дать возможность почтенным представителям сказать свое слово. Но последние стояли, выпучивши на него глаза, и тяжко вздыхали. Городской голова понимал, однако ж, что надобно что-нибудь сказать, и даже несколько раз раскрывал рот, но как-то ничего у него, кроме «мы, вашество, все силы-меры», не выходило. Таким
образом, Митенька вынужден был один
нести на себе все тяжести предпринятого им словесного подвига.
Яицкие казаки послушно
несли службы по наряду московского приказа; но дома сохраняли первоначальный
образ управления своего.
Образ ее был так ярок и думы о ней так тяжелы, точно он
нес эту женщину в груди своей…
Когда мы подъезжали к Куриловке, погода была ясная, радостная. Кое-где во дворах молотили, пахло ржаною соломой. За плетнями ярко краснела рябина, и деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые или красные. На колокольне звонили,
несли к школе
образа, и было слышно, как пели: «Заступница усердная». А какой прозрачный воздух, как высоко летали голуби!
Безукоризненная чистота ее
образа мыслей и поведения всегда были превыше всяких подозрений, но она
несла разные подозрения, и
несла их в молчаливом и гордом покое, в котором эта «маленькая гражданка» (как мы ее называли) была чрезвычайно интересна.
При сей перемене пан полковник снимал с себя пояс вовсе, и батенька, поспешив принять его, бережно и почтительно
несли и чинно клали на постель, где они (то есть батенька) с маменькою обыкновенным
образом опочивали.
Стой, Тихон! — остановил он солдата, который в это время бережно
нес к
образу зажженную лампадку.
Через час мы возвращались домой. Талимон, который стрелял два раза — один раз передо мною, а другой во время второго тока — убил двух тетеревов, я одного, а сотский возвращался с пустыми руками и потому заметно дулся и не хотел глядеть на дичь. Талимон из крыльев каждой птицы выдернул по два пера, просунул их толстыми концами в носовые отверстия тетеревов, тонкие концы связал и
нес таким
образом дичь, как бы на петлях.
Я начал с того замечания, что не следует порицать людей ни за что и ни в чем, потому что, сколько я видел, в самом умном человеке есть своя доля ограниченности, достаточная для того, чтобы он в своем
образе мыслей не мог далеко уйти от общества, в котором воспитался и живет, и в самом энергическом человеке есть своя доза апатии, достаточная для того, чтобы он в своих поступках не удалялся много от рутины и, как говорится, плыл по течению реки, куда
несет вода.
Но тут внезапно приходит Аполлон и
несет с собою целебный бальзам благодатного художественного обмана в виде
образа трагического героя.
Так вот: не ожидал ли он теперь найти в Свидригайлове эту «полную жизнь», это умение
нести на себе две крови, умение вместить в своей душе благодарный лепет Полечки Мармеладовой и вопль насилуемой племянницы г-жи Ресслих? Может быть, в глубине души самого Достоевского и жила безумная мысль, что вообще это каким-то
образом возможно совместить. Но только полною растерянностью и отчаянием Раскольникова можно объяснить, что он такого рода ожидания питал по отношению к Свидригайлову.
С ними ушло много и других рукодельных людей, а остальные сплошною вереницей выходили теперь вслед за главарем, который тихо шагал,
неся пред собой на груди
образ Архангела и читая ему шепотом молитву неканонического сложения.
Но, как не раз уже было сказано, человек по своему
образу, человек как личность не есть часть природы, он
несет в себе
образ Бога.
Национализм не признает ценности и прав всякого человека потому, что он, человек, имеет
образ человека и
образ Бога,
несет в себе духовное начало.
Но в человеке есть божественный элемент, в нем есть как бы две природы, в нем есть пересечение двух миров, он
несет в себе
образ, который есть и
образ человеческий и
образ Божий и есть
образ человеческий в меру того, как осуществляется
образ Божий.
Что человек
несет в себе
образ Бога и через это делается человеком, — это есть символ, понятия об этом нельзя выработать, богочеловечность есть противоречие для мысли, которая склоняется к монизму или дуализму.
Человек есть многосоставное существо, он
несет в себе
образ мира, но он не только
образ мира, он также
образ Божий.
И если человеческая душа
несет в себе
образ и подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в духовном мире, а не в природном мире.
Ценность личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, — личность принадлежит вечности, государство же времени, личность
несет в себе
образ и подобие Божье, государство же этого
образа и подобия не имеет, личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Человеческая личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она
несет в себе божественное начало, что она есть
образ и подобие Божие.
Человек
несет в себе двойной
образ и подобие —
образ и подобие вселенной и
образ и подобие Божье.
Всюду буду цитировать по этому изданию.] [«Взирай, человек, как в одном лице твоем смешано земное и небесное, и носишь ты в себе как земной, так и небесный
образ: и затем претерпеваешь ты жестокую муку и
несешь на себе уже адов
образ, который прорастает в Божественном гневе из муки вечности» (нем.).].
Во избежание последних, они,
несли обильные дани Николаю Ильичу, и он таким
образом сделался для Москвы своеобразным «censor morum», как древние римляне именовали блюстителя нравов.
Русское православие создало
образы ослепительной святости, оно воспитало в народе поклонение святости и святым, оно дало возможность многострадальному русскому народу смиренно
нести свою тяжелую долю, оно открывало каждой душе человеческой путь спасения.
И правила эти наверное дадут вам ответ на ваш вопрос, потому что они обнимают всю вашу жизнь, и они ответят вам согласно с вашим разумом и вашей совестью. Если вы ближе к вере, чем к неверию, то, поступая таким
образом, вы поступаете по воле бога; если вы ближе к свободомыслию, то вы, поступая так, поступаете по самым разумным правилам, какие существуют в мире, в чем вы сами убедитесь, потому что правила Христа сами в себе
несут свой смысл и свое оправдание.
Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким
образом, не в руке же по улице
нести ему это оружие.