Неточные совпадения
В саду, на зеленой скамье, под яблоней, сидела Елизавета Спивак, упираясь руками о скамью,
неподвижная, как
статуя; она смотрела прямо пред собою, глаза ее казались неестественно выпуклыми и гневными, а лицо, в мелких пятнах света и тени, как будто горело и таяло.
Она была несколько томна, но казалась такою покойною и
неподвижною, как будто каменная
статуя. Это был тот сверхъестественный покой, когда сосредоточенный замысел или пораженное чувство дают человеку вдруг всю силу, чтоб сдержать себя, но только на один момент. Она походила на раненого, который зажал рану рукой, чтоб досказать, что нужно, и потом умереть.
Она делала это методически, с немецкой аккуратностью, и целые часы оставалась
неподвижной, как
статуя, наблюдая закипавшую дачную жизнь.
И читает или, вернее, задает сам себе вопросы, сам отвечает на них, недвижный, как прекрасный мраморный Аполлон, с шевелюрой Байрона, с
неподвижными, как у
статуи, глазами, застывшими в искании ответа невозможного… И я и вся публика также неподвижны, и также глаза всех ищут ответа: что дальше будет?… «Быть или не быть?» И с этим же недвижным выражением он заканчивает монолог, со взглядом полного отчаяния, словами: «И мысль не переходит в дело». И умолкает.
Он идет по длинной, прямой, как вытянутый ремень, дороге… Она, бледная,
неподвижная, как
статуя, стоит и ловит взглядом каждый его шаг. Но вот красный цвет его рубахи сливается с темным цветом брюк, шаги не видимы, собаку не отличишь от сапог. Виден только один картузик, но… вдруг Егор круто поворачивает направо в сечу, и картузик исчезает в зелени.
Его окружала толпа мальчишек,
неподвижных, как
статуи, и облепленных снегом.
Она молчала, продолжая глядеть в сторону,
неподвижная и холодная, как
статуя. Он встал и подошел так близко, что почти касался ее лица.