Неточные совпадения
— У меня не было симпатии к нему, но я скажу, что он — человек своеобразный, может быть,
неповторимый. Он вносил в шум
жизни свою, оригинальную ноту…
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей
жизни не хотел подчиниться власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное,
неповторимое в свое средство и орудие.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и
неповторимую важность;
жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
Ермолова — вся внимание. Ее молодое лицо живет полной
жизнью и отражает впечатления… Какая-то таинственная грусть нет-нет да и отразится в ее глазax… И всегда, и впоследствии, до последней моей встречи, я видел эту грусть… Даже в ролях, когда ее голос и вся она кипела могучим,
неповторимым призывом, как в Лауренции или в Жанне д'Арк, я видел этот налет грусти.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально
неповторимой личности, не проникает в ее интимную
жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Это есть господство общества и общего с его законами и нормами над внутренней, интимно-индивидуальной и
неповторимой в своем своеобразии
жизнью личности.
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой
жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой
неповторимой индивидуальной человеческой личности.
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но не знает человека, человеческой личности,
неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней
жизни.