Неточные совпадения
— Что же это: врожденная неспособность вследствие
законов природы, — говорил он, — или
недостаток подготовки, воспитания?.. Где же эта симпатия, не теряющая никогда естественной прелести, не одевающаяся в шутовский наряд, видоизменяющаяся, но не гаснущая? Какой естественный цвет и краски этого разлитого повсюду и всенаполняющего собой блага, этого сока жизни?
— Вот в чем почитается по справедливости источник государственного избытка, силы, могущества; но тут же видны слабость,
недостатки и злоупотреблении
законов и их шероховатая, так сказать, сторона.
Был, правда, у Порфирия один маленький
недостаток: никак его нельзя было уговорить передать институтке хотя бы самую крошечную записочку, хотя бы даже и родной сестре. «Простите. Присяга-с, — говорил он с сожалением. — Хотя, извольте, я, пожалуй, и передам, но предварительно должен вручить ее на просмотр дежурной классной даме. Ну, как угодно. Все другое, что хотите: в лепешку для господ юнкеров расшибусь… а этого нельзя:
закон».
Таким образом, они сами ставили свою деятельность в зависимость от существовавшей тогда администрации, и, следовательно, все основные
недостатки в организации русского общества, незамеченные, а иногда даже и освященные
законом, избегали и пера сатириков…
К таким странностям хотели мы отнести, например, и мысль о том, что главная причина расстройства помещичьих имений наших заключается в отсутствии майората («Земледельческая газета»); и уверение, будто главный
недостаток романа «Тысяча душ» заключается в том, что герой романа воспитывался в Московском, а не в другом университете («Русский вестник»); и опасения, что в скором времени, когда нравы наши исправятся, сатире нечего будет обличать («Библиотека для чтения»); и статейку о судопроизводстве, уверявшую, что такое-то воззрение неправильно, потому что в «Своде
законов» его не находится («Библиотека для чтения»), и пр. и пр.
И Саша мой любил его рассказ
Про сборища народные, про шумный
Напор страстей и про последний час
Венчанного страдальца… Над безумной
Парижскою толпою много раз
Носилося его воображенье:
Там слышал он святых голов паденье,
Меж тем как нищих буйный миллион
Кричал, смеясь: «Да здравствует
закон!»
И в
недостатке хлеба или злата,
Просил одной лишь крови у Марата.
Разумеется, критика должна служить приложением вечных
законов искусства к частному произведению, должна, как в зеркале, представить достоинства и
недостатки автора, указать ему верный путь, а читателям — места, которыми они должны или не должны восхищаться.