Неточные совпадения
Согласно этому
негативному богословию Бог есть не Отец, не Сын, не св.
Этим, конечно, не отрицается великая правда
негативной теологии: неприменимость к Божеству никаких категорий.
Но и Плотин, и
негативная теология, вывернутые наизнанку, порождают позитивизм, так как вырывают непроходимую пропасть между множественностью этого мира и единым мира иного.
Баадер и Вл. Соловьев насыщены антропологическим и конкретным духом мистики Каббалы и Я. Бёме, а не отвлеченным и безо́бразным духом
негативной мистики Индии, Плотина и Экхардта, чисто арийским духом.
Глубокий гений Экхардта впитал в себя неоплатонизм и
негативную теологию и на Западе пришел к мистике, родственной духу Индии.
У Плотина впервые в европейской религиозной философии нашло себе гениальное выражение
негативное, отрешенное понимание Единого, Божества, — мистика, до конца очищенная от мира и от всякого бытия.
Так,
негативная теология, связанная с Псевдо-Дионисием Ареопагитом, целиком примыкает к неоплатонической мистике единого [И у Скотта Эригены мы находим ту же неоплатоническую мистику и метафизику, хотя и с христианскими коррективами.
Неоплатоническая мистика и связанная с ней
негативная теология проходят мимо христианского откровения о богочеловечестве, о глубоком родстве и слиянии природы человеческой и природы Божественной, слиянии не истребляющем, а утверждающем человека в абсолютной жизни.
Нет никаких положительных путей от нашего множественного и сложного бытия к бытию единому и простому, есть лишь
негативный путь отрешения.
Но правда
негативной мистической теологии должна быть отнесена к Перво-Божеству, к изначальной Бездне.
Нельзя жить
негативным чувством, чувством ненависти, злобы, мести.
Негативные черты схватить легче, чем позитивные.
На
негативном пути, определяемом лишь отрицательными реакциями, открывается плохая бесконечность революций и реакций.
Нельзя
негативными чувствами спасти Россию.
Но формально бессодержательное и
негативное понимание свободы таило в себе яд, который разъедал исторические демократии и уготовлял в них гибель свободы духа.
Монархисты, несмотря на значительность самого монархического принципа, движутся
негативными и бессильными чувствами, нередко полны злобы и мести, и сама монархия для слишком многих из них есть лишь орудие восстановления их нарушенных интересов.