Неточные совпадения
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе
невидимый хор.
Муразов поклонился и прямо от князя отправился к Чичикову. Он нашел Чичикова уже в
духе, весьма покойно занимавшегося довольно порядочным обедом, который был ему принесен в фаянсовых судках из какой-то весьма порядочной кухни. По первым фразам разговора старик заметил тотчас, что Чичиков уже успел переговорить кое с кем из чиновников-казусников. Он даже понял, что сюда вмешалось
невидимое участие знатока-юрисконсульта.
— Так исчезнет свет ложный! Воспоем славу
невидимому творцу всего видимого, великому
духу!
И здесь мы знаем странников, свободных
духом, ни к чему не прикрепленных, вечных путников, ищущих
невидимого града.
Но и видимая плоть Церкви так же мистична, как и
невидимый ее
дух.
— Да и где же, — говорит, — тебе это знать. Туда, в пропасть, и кони-то твои передовые заживо не долетели — расшиблись, а тебя это словно какая
невидимая сила спасла: как на глиняну глыбу сорвался, упал, так на ней вниз, как на салазках, и скатился. Думали, мертвый совсем, а глядим — ты дышишь, только воздухом
дух оморило. Ну, а теперь, — говорит, — если можешь, вставай, поспешай скорее к угоднику: граф деньги оставил, чтобы тебя, если умрешь, схоронить, а если жив будешь, к нему в Воронеж привезть.
— Еще бы! Бог есть
Дух,
невидимый… — спешит блеснуть своими познаниями Аннинька.
С сильно бьющимся сердцем, едва переводя
дух, он притаился за кустом и остался
невидимым свидетелем кровавой сцены, которая должна была оправдать слова, сказанные им накануне, — о ненависти русских к французам.
Кто-то
невидимый в потемках бродит по русской земле, и гордое слово бессильно гонится за ним, не может поймать, не может уличить. Кто он и чего он хочет? Чего он ищет?
Дух ли это народный, разбуженный среди ночи и горько мстящий за украденное солнце?
Дух ли это Божий, разгневанный беззаконием закон хранящих и в широком размахе десницы своей карающий невинных вместе с виновными? Чего он хочет? Чего он ищет?
Сколь трудно знать человеческое сердце, предвидеть все возможные действия страстей, обратить к добру их бурное стремление или остановить твердыми оплотами, согласить частную пользу с общею; наконец — после высочайших умозрений, в которых
дух человеческий, как древле Моисей на горе Синайской, с
невидимым Божеством сообщается, — спуститься в обыкновенную сферу людей и тончайшую Метафизику преобразить в устав гражданский, понятный для всякого!
Леонид Федорович. И главное — не смущайся. А то ты сам можешь удивиться. Ты пойми, что как мы живем, так
невидимый мир
духов тут же живет.
Постоянно один у другого на глазах, они привыкли друг к другу, знали все слова и жесты один другого. День шёл за днём и не вносил в их жизнь почти ничего, что развлекало бы их. Иногда, по праздникам, они ходили в гости к таким же нищим
духом, как сами, иногда к ним приходили гости, пили, пели, нередко — дрались. А потом снова один за другим тянулись бесцветные дни, как звенья
невидимой цепи, отягчавшей жизнь этих людей работой, скукой и бессмысленным раздражением друг против друга.
И засыпал он с угрюмо сведенными бровями и готовым для угрозы пальцем, но хмельной сон убивал волю, и начинались тяжелые мучения старого тела. Водка жгла внутренности и железными когтями рвала старое, натрудившееся сердце. Меркулов хрипел и задыхался, и в хате было темно, шуршали по стенам
невидимые тараканы, и
дух людей, живших здесь, страдавших и умерших, делал тьму живой и жутко беспокойной.
На
духу спрашивает его по тайности, как идти ему к
невидимому граду.
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное,
невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом
духом, в котором всё живет и движется.
«Ибо все вещи произошли от вечного
духа, как образ вечного;
невидимая сущность, которая есть Бог и вечность, в своем собственном вожделении ввела себя в видимую сущность и открылась чрез (mit) время таким образом, что она есть во времени как жизнь, а время в ней как бы немо».
А чаще и больше всего споров ведется про антихриста, народился он, проклятый, или еще нет, и каков он собой: «чувственный», то есть с руками, с ногами, с плотью и с кровью, или только «духовный» —
невидимый и неслышимый, значит,
духом противления Христу и соблазнами рода человеческого токмо живущий…
И задернулась завеса, скрылись за нею мрачные силы жизни, оборвался на первом звуке
невидимый трагический хор. И не трепет в душе, не ужас, а только гордость за человека и вера в необоримую силу его
духа.
И пусть еще явятся люди, и пусть все спорят, — Розанов, Катра, Окорокова. Мне представлялось: Розанов убедил Машу, — и ее глаза засветились хищным пламенем, она познала смысл жизни в борьбе, она радуется, нанося и получая удары. И мне представлялось: Маша убедила Розанова, он в молитвенном экстазе упал на колени, простер руки к небу и своим свободным
духом узрел
невидимый, таинственно-яркий свет сверхчувственного…
Невидимое царство
Духа творится неисповедимыми путями, и нет никаких законнических ограничений в этих путях.
Керосинка без стекла тускло горела на столе, дым коптящею, шевелящеюся струйкою поднимался к потолку. По стенам тянулись серые тени. За закоптелою печкою шевелилась густая темнота. И из темноты, казалось мне пристально смотрит в избу мрачный, беспощадный
дух дома. Он намечает к смерти ставшую ему ненужною старуху; как огромный паук,
невидимою паутиною крепко опутывает покорно опущенные плечи девушки…
— Клянусь в истине слов вами,
духи невидимые! Если не сбудется, пусть клятва моя поразит мое тело и душу и род мой по девятое колено; пускай почернеет и истлеет, как уголь, этот посох, я и утроба моя.
Нужна необычайная свобода
духа, подвиг свободной веры, свободного обличения «
невидимых вещей», чтобы за рабьим образом Иисуса увидеть своего Бога.