Неточные совпадения
Они перекрывались фактами жизни, как
небесная синева перекрывается быстро несущимися светлыми, громоздящимися друг на друга облаками, развертывающими все новые
образы, комбинации и формы…
Христос — Царь
Небесный, земной
образ Его мало выражен.
Нет! я знаю одно: в бывалые времена, когда еще чудеса действовали, поступки и речи, подобные тем, которые указаны выше, наверное не остались бы без должного возмездия. Либо земля разверзлась бы, либо огонь
небесный опалил бы — словом сказать, непременно что-нибудь да случилось бы в предостерегательном и назидательном тоне. Но ничего подобного мы нынче не видим. Люди на каждом шагу самым несомненным
образом попирают идею государственности, и земля не разверзается под ними. Что же это означает, однако ж?
И если доселе всякий человек, как
образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись
образом этого
небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится
небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Здесь наше существо вводится в райскую сущность, которая открывается, как божественная теплота, за каковою следует
небесная сладость, ощущение коей не сопровождается никаким страстным томлением и никакими движениями в теле; последнюю же степень составляет видение
небесного света и божественных
образов.
Оказалось, что Евпраксеюшка беременна уж пятый месяц: что бабушки-повитушки на примете покуда еще нет; что Порфирию Владимирычу хотя и было докладывано, но он ничего не сказал, а только сложил руки ладонями внутрь, пошептал губами и посмотрел на
образ, в знак того, что все от Бога и он, царь
небесный, сам обо всем промыслит, что, наконец, Евпраксеюшка однажды не остереглась, подняла самовар и в ту же минуту почувствовала, что внутри у нее что-то словно оборвалось.
— И когда, каким
образом это сделалось? Кто вас венчал? где? как? Боже мой! Что скажут теперь все знакомые, весь свет! И ты, бесстыдная притворщица, могла после этого поступка жить под родительской кровлей! Ты не побоялась… грома
небесного?
Нам кажется, что священный Дух Монархини, в
образе Гения хранителя России, и там не престает заниматься нашим отечеством; нам кажется, что мы внимаем
небесному гласу Екатерины: «О Россияне!
«Царица
небесная, святителю отче Миколае, воздержания учителю», — вспомнил он вчерашние молебны и
образ с черным ликом в золотой ризе и свечи, которые он продавал к этому
образу и которые тотчас приносили ему назад, и которые он, чуть обгоревшие, прятал в ящик.
Я еду, Оленька, прощай!
Будь счастлива, прекрасное созданье,
Душе твоей удел —
небесный рай,
Душ благородных воздаянье;
Как утешенье
образ твой
Я унесу в изгнание с собой.
Пускай прошедшее тебя не возмущает.
Я будущность твою устрою: ни нужда,
Ни бедность вновь тебе не угрожает…
Обязанность соединять мужчин и женщин не доверяется никакой другой
небесной главе, Сам Святой Благословенный делает это, ибо Он один умеет делать это надлежащим
образом» — Zohar, I, 85b (I. de Pauly, I, 493) — «Равви Авва говорит: счастлива судьба праведных, души которых окружают святого Царя прежде своего схождения в этот низший мир.
«Пресущественность Божия (την ύπερουσιότητα την θείαν) не может быть ни названа словом, ни понимаема, ни созерцаема каким бы то ни было
образом, она превосходит все и выше познания (ύπεράγνωστον), она пребывает недосягаема и для необъятной силы выше
небесных умов, для всех оставаясь совершенно и навсегда непостижимой и неизреченной.
«Тайна этого состоит в том, что верующие люди должны направлять свою душу и мысли к
небесной подруге в момент соединения с дольней, потому что эта есть
образ той».
Каждая часть его вселенского организма соответствует определенной сефире, по
образу его сотворен организм и земного человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б) чинов ангельских, в)
небесных сфер, г) частей тела, д) заповедей: 1.
София то сближается до полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью,
небесной и земной, то с женским
образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого
небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по
образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
И если Господь Иисус воплотился в человека, но не в одного из ангелов, при всей их близости к Престолу Божию, то и это служит доказательством, что полнота
образа Божия принадлежит только человеку, и ее не имеют даже силы
небесные.
Но после того, как Он произвел
образ небесного человека в его колеснице, Он снизошел в колесницу и явился под
образом Иеговы...
Образ Небесного Иерусалима, нисходящего с неба на землю, есть один из
образов.
Поздняя зимняя заря заставала его коленопреклоненным или распростертым ниц перед
образом Богоматери — этой заступницы сирых и несчастных, божественный лик которой, освещенный кротким светом лампады, с
небесною добротою глядел на молящегося юношу из переднего угла его горницы.
Отворили храмы святые, подняли
образа чудотворные, служители Божии преклонили колена и начали упрашивать силы
небесные о здоровье матушки нашей великой княгини, но знать Богу не угодно было ниспослать ей милостей Своих — тело ее почернело, как вороново крыло, и отекло так, что и рассказать невозможно.
Без понятия андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея
образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «
Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
Когда, таким
образом, надежда на земную помощь и на врачей тела исчезла, княгиня, как мы уже сказали, обратилась к помощи
небесной — к врачам души.
«Христос на кресте освободил наш девственный
образ от мужчины и женщины и в божественной любви обагрил его своей
небесной кровью» [Там же, с. 101.].
Он не мог согласиться с ним.
Образ Зинаиды Владимировны снова заполонил его сердце. Ее слова: «Простите, maman», сказанные, казалось ему, с такой детской наивной добротой, чудной
небесной гармонией звучали в его ушах.
— Царь
Небесный услышит нас, когда мы докончим благословенное начало, но гром Его не замедлит разразиться в противных поступках. Опять повторяю вам: будьте кротки и терпеливы. Видите ли вы в куполе
образ Спасителя со сжатою десницею вместо благословляющей? «Аз-бо, — вещал глас писавшему сию икону, — в сей руце Моей держу Великий Новгород; когда же сия рука Моя распространится, тогда будет и граду сему окончание».
— Царь
небесный услышит нас, когда мы докончим благословенное начало, но гром Его не замедлит разразиться в противных поступках. Опять повторяю вам: будьте кротки и терпеливы. Видите ли вы в куполе
образ Спасителя со сжатой десницей вместо благословляющей? «Аз-бо — вещал глас писавшему сию икону, — в сей руце Моей держу Великий Новгород; когда же сия рука Моя распространится, тогда будет и граду сему окончание».
Семен Иоаникиевич с племянниками вышел к воротам усадьбы. Их сопровождало двое слуг, один из которых держал каравай хлеба с поставленной на него серебряной солоницей, а другой — большой
образ царицы
небесной в драгоценном окладе. За хозяевами в некотором отдалении толпились любопытные челядинцы, захотевшие хоть одним глазком взглянуть на грозных разбойников, пожелавших стать верными слугами Строгановых.
Только при виде жены, лежавшей без памяти на пороге и загородившей ему собой дорогу, он потерял твердость. Облив слезами ее ледяные руки, повергнулся пред
образом спасителя, молился о ней, поручал ее с младенцем своим милостям и покровительству царя
небесного...
В каком же храме есть такая купель, как океан, такой свод, каков свод
небесный, такие светильники, каковы солнце, луна и звезды, такие
образа, каковы живые, любящие, помогающие друг другу люди?