Неточные совпадения
На почве греческой философии философия
истории не была возможна, она возможна лишь
на иудео-христианской
почве, хотя бы это и не сознавалось.
— Не исповедуйтесь, Серж, — говорит Алексей Петрович, — мы знаем вашу
историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном, — вот
почва,
на которой вы выросли; эта
почва фантастическая. Потому, посмотрите вы
на себя: вы от природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны,
на что вы полезны?
Толстовское учение о непротивлении, толстовское отрицание насилий
истории могло возникнуть лишь
на русской духовной
почве.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и об
истории и обществе.
На этой
почве здесь постоянно разыгрываются возмутительные
истории.
Сделавшись управителем Пеньковского завода, Муфель быстро освоился
на новой
почве и в совершенстве овладел целым лексиконом отборнейших российских ругательств, но говорить по-русски не мог выучиться и говорил: «кланяйтесь из менэ», «благодарим к вам», «я буду приходить по вас», «сигун» вместо чугун и т. д., словом, это была совсем старая
история, известная всякому.
С иностранцами могла бы выйти прескверная
история, и барин, стоя
на почве, понимал, что русское изобретение только один русский же национальный гений и может преодолеть.
—
История если и была вызвана с помощью благоприятных обстоятельств, — скромно продолжал Колтышко, — то единственно затем, чтобы определить
почву под ногами, и не столько для настоящего, сколько для будущего. Надо было узнать
на опыте, насколько подготовлено общество, масса, общественное мнение и, пожалуй, даже войско. Это одно, а потом необходимо было знать, насколько слабо или сильно правительство. К счастью, оно оказалось непоследовательнее и слабее даже, чем мы думали.
Существуют аристократические теории, которые видят смысл
истории человечества в появлении замечательных, великих, гениальных людей,
на всю же остальную человеческую массу смотрят, как
на унаваживаемую
почву,
на средство для этого цвета человечества.
На протяжении всей своей
истории люди пытались бороться со смертью, и
на этой
почве возникали разные верования и учения.
Точно так же теперь, как Вольтер в свое время, непризванные защитники закона необходимости употребляют закон необходимости, как орудие против религии; тогда как, точно так же, как и закон Коперника в астрономии, — закон необходимости в
истории не только не уничтожает, но даже утверждает ту
почву,
на которой строятся государственные и церковные учреждения.