Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в
государстве все эти явления наступают, только когда
на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании
землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть
на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и
государства.
В каждом
государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех
государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей
земле производство и потребление
на законе строжайшей и даже святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
— Я
государству — не враг, ежели такое большое дело начинаете, я
землю дешево продам. — Человек в поддевке повернул голову, показав Самгину темный глаз, острый нос, седую козлиную бородку, посмотрел, как бородатый в сюртуке считает поданное ему
на тарелке серебро сдачи со счета, и вполголоса сказал своему собеседнику...
С этой точки зрения русские горные заводы, выстроенные
на даровой
земле крепостным трудом, в настоящее время являются просто язвой в экономической жизни
государства, потому что могут существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред народу и обогащают одних заводчиков.
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не
на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда церковь станет
на место
государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви
на всей
земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая христианская церковь».
— Совершенно обратно изволите понимать! — строго проговорил отец Паисий, — не церковь обращается в
государство, поймите это. То Рим и его мечта. То третье диаволово искушение! А, напротив,
государство обращается в церковь, восходит до церкви и становится церковью
на всей
земле, что совершенно уже противоположно и ультрамонтанству, и Риму, и вашему толкованию, и есть лишь великое предназначение православия
на земле. От Востока звезда сия воссияет.
Безумна была мысль, что можно найти
на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением Церкви в
государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от
земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому
на земле, в истории этого мира языческое
государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять
земель, в тридевятое царство, в тридесятое
государство, и говорит он своим любезным дочерям: «Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецкиим делам за тридевять
земель, в тридевятое царство, тридесятое
государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно; и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами похочете, и даю я вам сроку думать
на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».
Наши поэты уже не витают более в эмпиреях: они спустились
на землю; они с нами в ногу идут под строгий механический марш Музыкального Завода; их лира — утренний шорох электрических зубных щеток и грозный треск искр в Машине Благодетеля, и величественное эхо Гимна Единому
Государству, и интимный звон хрустально-сияющей ночной вазы, и волнующий треск падающих штор, и веселые голоса новейшей поваренной книги, и еле слышный шепот уличных мембран.
Этот Нуль мне видится каким-то молчаливым, громадным, узким, острым, как нож, утесом. В свирепой, косматой темноте, затаив дыхание, мы отчалили от черной ночной стороны Нулевого Утеса. Века — мы, Колумбы, плыли, плыли, мы обогнули всю
землю кругом, и, наконец, ура! Салют — и все
на мачты: перед нами — другой, дотоле неведомый бок Нулевого Утеса, озаренный полярным сиянием Единого
Государства, голубая глыба, искры радуги, солнца — сотни солнц, миллиарды радуг…
— Все, отец, случай, и во всем, что сего
государства касается, окроме Божией воли, мне доселе видятся только одни случайности. Прихлопнули бы твои раскольники Петрушу-воителя, так и сидели бы мы
на своей хваленой
земле до сих пор не
государством великим, а вроде каких-нибудь толстогубых турецких болгар, да у самих бы этих поляков руки целовали. За одно нам хвала — что много нас: не скоро поедим друг друга; вот этот случай нам хорошая заручка.
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против
государства, среди русского народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые
земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят
на него всегда как
на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Проповедуемое церквами положение о том, что все
государства на земле установлены и одобряемы богом и что все власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
Какой-нибудь завоеватель собирает все силы своего
государства, воюет несколько лет, полководцы его прославляются, и наконец все это оканчивается приобретением клочка
земли,
на котором негде посеять картофеля; а иногда, напротив, два какие-нибудь колбасника двух городов подерутся между собою за вздор, и ссора объемлет наконец города, потом села и деревни, а там и целое
государство.
В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был помещик, жил и
на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и
земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.
Повелев собраться Государственным Чинам или Депутатам из всех судилищ, из всех частей Империи, чтобы они предложили свои мысли о полезных уставах для
государства, Великая говорит: «Наше первое желание есть видеть народ Российский столь счастливым и довольным, сколь далеко человеческое счастие и довольствие может
на сей
земле простираться.
Дома и от всех окружающих слышал я то же самое; а в разных курсах узнал я, что совершенного счастья
на земле не может быть, но что насколько оно возможно, настолько достигнуто в благоустроенных
государствах, из которых наилучшее есть мое отечество.
Так было бы и
на земле в том идеальном
государстве, в котором бы все члены прониклись теми чистыми понятиями об общественной иерархии, какие сейчас были приведены…
Первое такое место
на райской реке Евфрате, промеж рубежей турского с персидским, другая страна за Египтом — зовется Емакань, в
земле Фиваидской, третье место за Сибирью, в сокровенном Опоньском
государстве.
Когда посмотришь внимательно
на то, чем заняты люди, то нельзя не удивиться
на то, как много тратится жизней для продолжения
на земле царства зла и как поддерживает это зло больше всего то, что есть отдельные
государства и правительства.
Когда мудреца Сократа спрашивали, где он родился, он говорил:
на земле. Когда его спрашивали, какого он
государства, он говорил: всемирного.
Пленница, говоря, что намерена была
на Тереке между русскими владениями и
землями независимых горцев устроить под верховною властию Екатерины новое
государство из немецких колонистов, кажется, желала польстить императрице, подать ей выгодное о своих намерениях мнение и чрез то достигнуть свободы или по крайней мере облегчения своей участи.
Суверенитет нации есть такая же ложь, как и суверенитет
государства, как и все суверенитеты
на земле.
Так изволите видеть, она всякой неправдой забирала чужие
земли, а
на поляках хотела отмстить за то, что они были некогда господами русского
государства, да и в цари был выбран самими русскими польский королевич Владислав.
А напротив,
государство обращается в церковь, доходит до церкви и становится церковью
на земле.
Священное
государство и
на грешной, беспокойной
земле должно водворить вечный недвижный покой.
Несмотря
на такое ненормальное положение главы
государства, несмотря
на такую беспримерную в истории изолированность царя от «
земли», царь этот еще не слабел в делах войн и внешней политики и еще продолжал являться с блеском и величием в отношении к другим державам.