Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда
на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство
страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив
главный очередной вопрос устройства земледелия.
Кроткий отец иеромонах Иосиф, библиотекарь, любимец покойного, стал было возражать некоторым из злословников, что «не везде ведь это и так» и что не догмат же какой в православии сия необходимость нетления телес праведников, а лишь мнение, и что в самых даже православных
странах,
на Афоне например, духом тлетворным не столь смущаются, и не нетление телесное считается там
главным признаком прославления спасенных, а цвет костей их, когда телеса их полежат уже многие годы в земле и даже истлеют в ней, «и если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил Господь усопшего праведного; если же не желты, а черны обрящутся, то значит не удостоил такого Господь славы, — вот как
на Афоне, месте великом, где издревле нерушимо и в светлейшей чистоте сохраняется православие», — заключил отец Иосиф.
Читатель-простец составляет ядро читательской массы; это —
главный ее контингент. Он в бесчисленном количестве кишит
на улицах, в театрах, кофейнях и прочих публичных местах, изображая собой ту публику, к услугам которой направлена вся производительность
страны, и в то же время ради которой существуют
на свете городовые и жандармы.
Словесность, сей
главный орган Гения и чувствительности; сия, можно сказать, посланница Неба, которая разносит из
страны в
страну великие и полезные идеи, соединяет умы и сердца, производит и питает нежную потребность души: заниматься изящными мыслями, наслаждаться творением стройного воображения, излиянием сердца — Словесность была предметом особенного благоволения и покровительства Екатерины, ибо Она знала ее сильное влияние
на образование народа и счастие жизни.
А их были и тогда тысячи в Латинском квартале. Они ходили
на медицинские лекции, в анатомический театр, в кабинеты, в клиники. Ходили — но далеко не все —
на курсы юридического факультета. Но Сорбонна, то есть
главное ядро парижского Университета с целыми тремя факультетами, была предоставлена тем, кто из любопытства заглянет к тому или иному профессору. И в первый же мой сезон в «Латинской
стране» я, ознакомившись с тамошним бытом студенчества, больше уже не удивлялся.
Всего поразительнее было то, что это была, хотя и упраздненная, но все-таки церковь, с алтарями. И
на главном алтаре жены и дочери рабочих преспокойно себе сидели, спустив ноги, как со стола, и в антракты весело болтали. Никак уже нельзя было подумать, что мы в
стране, где клерикальный гнет и после Сентябрьской революции 1868 года продолжал еще чувствоваться всюду. Объяснялось оно тем, что рабочие, сбежавшиеся
на эту сходку, принадлежали к республиканской партии и тогда уже были настроены антиклерикально.
— Подождите, подождите, дайте подумать! Да!
Главное, значит, что трудно будет с орудиями производства, капиталистические
страны будут мало помогать, то есть, значит, мало будут стараться прийти
на помощь. А у нас у самих, — он сморщился, припоминая трудное слово, — у нас… технико-экономическая отсталость
страны.