Неточные совпадения
Чтобы слиться
с народом и его верой, он одно время принуждал себя считать православным, соблюдал все предписания православной церкви, но не в силах был смириться, взбунтовался и
начал проповедовать свою веру, свое
христианство, свое Евангелие.
Лиза молчала, краснела и потела, но, когда он кончил, она
с слезами, стоящими в глазах,
начала говорить, сначала робко, о том, что Христос сказал: «оставь отца и мать и иди за мной», потом, всё больше и больше одушевляясь, высказала всё то свое представление о том, как она понимала
христианство.
Что касается до Англии, то образование каменщиками в ней общества относят к
началу тысячелетия, когда Эдвин [Эдвин (585—633) — король Нортумбрии
с 617 года, принявший
христианство.], сын короля Адельстана, собрал первое собрание в городе Йорке; но в этом можно сомневаться, ибо документы, на коих основалось такое мнение, оказались неподлинными, и потому гораздо вероятнее заключить, что в Англию, собственно, перенесли немецкие каменотесы свой институт вместе
с готическим стилем».
Для покорения
христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения
с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого,
начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
Только со времени принятия главами государств номинального внешнего
христианства начали придумываться все те невозможные хитросплетенные теории, по которым
христианство можно совместить
с государством.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь тот внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь
начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом
с идолопоклонством жизненное понимание
христианства.
Они, во-первых, приписывают его почему-то древней Руси преимущественно пред новою; во-вторых, кроме
христианства, примешивают еще к делу Византию и Восток в противоположность Западу; в-третьих, формальное принятие веры смешивают
с действительным водворением ее
начал в сердцах народа.
Такого смешения, разумеется, не могло бы быть, если бы высокие истины
христианства с самого
начала были хорошо поняты в народе и если бы он сам дошел до сознания ложности язычества.
Мы не имеем положительных известий об этом от первых времен
христианства в России; но последующее время постоянно дает нам аналогические факты, подтверждающие мысль, что так велось и
с самого
начала.
Это ей, Люде, в самом
начале своего пребывания на Кавказе удалось убедить моих родителей принять
христианство… Разгневанные лезгины, во главе
с муллой, чуть было не убили ее за это, но добрая Люда не помнит зла…
Положительная же ориентация
христианства в вопросах общественности исчерпывается
началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только
с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Но,
с другой стороны,
христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное
начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
В истории
христианства постоянно противоборствовали
начала благодати, сверхзаконнические
начала духовного возрождения
с началами законническими, юридическими, рационалистическими.
— Нельзя ли покороче, господин защитник! Нам известно
с самого
начала, что госпожа Караулова занимается проституцией. Господа присяжные заседатели не дети и сами прекрасно знают, как это делается. Вернитесь к
христианству. И потом, она не крестьянка, а мещанка города Воронежа.
«Тот, кто
начнет с того, что полюбит
христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем
христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», сказал Кольридж.
То, что говорил отказавшийся на суде, говорилось давно,
с самого
начала христианства. Самые искренние и горячие отцы церкви говорили то же самое о несовместимости
христианства с одним из основных неизбежных условий существования государственного устройства, —
с войском, то есть, что христианин не может быть солдатом, то есть быть готовым убивать всех, кого ему прикажут.
Я шел обратным путем. Я
начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил
христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня
с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это
христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.