Неточные совпадения
Россия — самая националистическая страна в
мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна
национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
И хотя невозможен в христианском человечестве исключительный
национальный мессианизм, отрицающий саму идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему
миру.
Русская
национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить ее задачу и место в
мире.
Русское
национальное самосознание должно полностью вместить в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «
мира» и того, что в «
мире», но ему дано могущественнейшее
национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Все
национальные организмы хотят устроиться в
мире, хотят войти в свои естественные границы.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей
национальной воли, в чистоту нашего
национального сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем
миру, заставить забыть и простить исторические грехи нашей власти.
И нет в
мире народа, который обладал бы таким напряженным
национальным чувством.
Только маленькие народы и государства соглашаются на чисто
национальное существование, не претендуют быть
миром.
Такая мечта о человеке и человечестве, отвлеченных от всего
национального, есть жажда угашения целого
мира ценностей и богатств.
Русское
национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в
мире.
В
мире христианском недопустима уже яростная религиозно-национальная ненависть.
Моя настроенность походила на настроенность Вл. Соловьева, когда он писал «
Национальный вопрос в России», и в этой настроенности я расходился с преобладающим в эмиграции общественным мнением, да и с преобладающим мнением всего
мира.
До Христа
мир не знал вселенской религии; все религии были
национальными и ограниченными, но
мир шел с разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской религии.
Народ-художник, умным очам которого открылась нетленная красота тела, не мог окончательно проклясть и осудить тело, а Платон был слишком сыном своего народа и его религии, чтобы совершить такую измену
национальному гению эллинства, — он, который умное видение этого
мира положил в основу своей философии.
Британский гений в
мире пластического искусства был уже блистательно представлен"
Национальной галереей","Кенсинтонским музеем"и другими хранилищами. В Британском музее с его антиками каждый из нас мог доразвить себя до их понимания. И вообще это колоссальное хранилище всем своим пошибом держало вас в воздухе приподнятой умственности. Там я провел много дней не только в ходьбе по залам с их собраниями, но и в работе в библиотечной ротонде, кажется до сих пор единственной во всей Европе.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом
мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом
мире форм (внешней церковности, государства, собственности,
национального быта, родовой семьи и пр.).
И мессианское сознание внутри христианского
мира есть всегда реюдаизация христианства, возвращение к древнееврейскому отождествлению религиозно-вселенского с
национальным.
Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к
миру католическому, — все это находится в явном противоречии со вселенским духом христианства.
Бравый швейцар этой гостиницы говорит на всех языках цивилизованного
мира, за исключением русского, что, впрочем, не мешает ему питать глубокое чувство уважения к представителям «ces barbares russes» [Эти грубые русские (франц.).]… вообще и к их
национальной тароватости в особенности, и быть таким образом горячим сторонником франко-русских симпатий.
Русское
национальное самочувствие и самосознание всегда ведь было таким, в нем или исступленно отрицалось все русское и совершалось отречение от родины и родной почвы, или исступленно утверждалось все русское в исключительности, и тогда уже все другие народы
мира оказывались принадлежащими к низшей расе.
Новый «социалистический»
мир отменил государство, расчленил Россию, превратил нашу родину в кучу мусора и надругался над патриотическим чувством, над
национальной честью и достоинством в формах еще невиданных в истории.
Русский народ из всех народов
мира наиболее всечеловеческий, вселенский по своему духу, это принадлежит строению его
национального духа.
Русская революция существенно отличается от всех бывших в
мире революций и более всего от революции французской — она разложила Россию, единую и великую, и тяжело ранила русское
национальное чувство.
Старый
мир, который рушится и к которому не должно быть возврата, и есть
мир новой истории с его рационалистическим просвещением, с его индивидуализмом и гуманизмом, с его либерализмом и демократизмом, с его блестящими
национальными монархиями и империалистической политикой, с его чудовищной индустриально-капиталистической системой хозяйства, с его могущественной техникой и внешними завоеваниями и успехами, с безудержной и безграничной похотью жизни, с его безбожием и бездушием, с разъяренной борьбой классов и социализмом как увенчанием всего пути новой истории.
Распавшийся
мир новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями стремится к универсальному единству, к преодолению того исключительного
национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.
Старый «буржуазный»
мир создал Великую Россию, великое русское государство, он признавал предрассудок патриотизма,
национальной чести, долга перед отечеством.
Лишь крайний рационализм может признать в этом насилие над народом, эксплуатацию народа.
Национальное сознание постигает место России в
мире и ее великое призвание, для него существует прежде всего целое, а не части, для него не безразлично величие и сила России. Народническое сознание — прежде всего провинциальное и частное и в этих чертах своих сознание мещанское.