Неточные совпадения
Празднуя масленицу, они не могли не вспомнить катанья по льду и заменили его ездой друг на друге удачнее, нежели Петр Александрович икру заменил сардинами. Глядя, как забавляются, катаясь друг на друге, и молодые, и усачи с проседью, расхохочешься этому естественному,
национальному дурачеству: это лучше льняной бороды Нептуна и осыпанных мукой
лиц.
Можно желать братства и единения русских, французов, англичан, немцев и всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с
лица земли исчезли выражения
национальных ликов,
национальных духовных типов и культур.
Герой «Медного всадника» посылает проклятие чудотворному строителю Петру с «частной» точки зрения, от
лица индивидуальной судьбы, противополагающей себя судьбе исторической,
национальной, мировой.
Еще удар чувствительному сердцу! Еще язва для оскорбленного
национального самолюбия! Иван Парамонов! Сидор Терентьев! Антип Егоров! Столпы, на которых утверждалось благополучие отечества! Вы в три дня созидавшие и в три минуты разрушавшие созданное! Где вы? Где мрежи, которыми вы уловляли вселенную! Ужели и они лежат заложенные в кабаке и ждут покупателя в
лице Ивана Карлыча? Ужели и ваши таланты, и ваша «удача», и ваше «авось», и ваше «небось» — все, все погибло в волнах очищенной?
Я не раз видел, и привык уже видеть, землю, устланную телами убитых на сражении; но эта улица показалась мне столь отвратительною, что я нехотя зажмурил глаза, и лишь только въехал в город, вдруг сцена переменилась: красивая площадь, кипящая народом, русские офицеры,
национальная польская гвардия, красавицы, толпы суетливых жидов, шум, крик, песни, веселые
лица; одним словом везде, повсюду жизнь и движение.
В
лице только что скончавшегося П.Д.Боборыкина исчезла видная фигура, вносившая оживление во всякую среду, в которой она вращалась; исчез европеец не только по манерам, привычкам, образованности и близкому знакомству с заграничной жизнью, на которую он смотрел без рабского перед нею восхищения, но европеец в лучшем смысле слова, служивший всю жизнь высшим идеалам общечеловеческой культуры, без
национальной, племенной и религиозной исключительности.
Национальная самовлюбленность французов достигла тогда"белого каления". Даже эмиграция, в
лице"поэта-солнца" — Виктора Гюго, воспела величие Парижа. В его статье (за которую ему заплатил десять тысяч франков издатель выставочного"Путеводителя") Париж назван был ни больше ни меньше как"город-свет"–"ville-lumiere".
Кумир студентов всех национальностей, на балах которых она продавала шампанское и танцевала
национальные танцы, окруженная поклонниками, среди которых были
лица всех профессий и
лица без профессий, неоперившиеся юнцы и государственные мужи совета, Гранпа приобрела репутацию неотразимой, или, согласно поправке некоторых злых языков, «неотражающей».
В
лице и фигуре Морица не отпечатлелся никакой
национальный тип.