Неточные совпадения
Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с
животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают,
о науках только говорят, в искусстве понимают мало.
— Посвятив мою энергию на изучение вопроса
о социальном устройстве будущего общества, которым заменится настоящее, я пришел к убеждению, что все созидатели социальных систем, с древнейших времен до нашего 187… года, были мечтатели, сказочники, глупцы, противоречившие себе, ничего ровно не понимавшие в естественной
науке и в том странном
животном, которое называется человеком.
Наука дает человеку понятие
о том, что жизнь природы, жизнь растений и
животных совершенно отлична от человеческой жизни.
Все это так. Но как быть иначе, где выход? Отказаться от живосечения — это значит поставить на карту все будущее медицины, навеки обречь ее на неверный и бесплодный путь клинического наблюдения. Нужно ясно сознать все громадное значение вивисекций для
науки, чтобы понять, что выход тут все-таки один — задушить в себе укоры совести, подавить жалость и гнать от себя мысль
о том, что за страдающими глазами пытаемых
животных таится живое страдание.
Ложная
наука идет дальше даже требований грубой толпы, которым она хочет найти объяснение, — она приходит к утверждению того, что с первого проблеска своего отвергает разумное сознание человека, приходит к выводам
о том, что жизнь человека, как и всякого
животного, состоит в борьбе за существование личности, рода и вида.
И потому приносит величайшее зло миру и так восхваляемая любовь к женщине, к детям, к друзьям, не говоря уже
о любви к
науке, к искусству, к отечеству, которая есть ничто иное, как предпочтение на время известных условий
животной жизни другим.
Ложная
наука, взявшая за исходную точку отсталое представление
о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая
наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного
животного существования.