Неточные совпадения
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных
изменений для русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке
настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
«…Мои желания остановились. Мне было довольно, — я жил в
настоящем, ничего не ждал от завтрашнего дня, беззаботно верил, что он и не возьмет ничего. Личная жизнь не могла больше дать, это был предел; всякое
изменение должно было с какой-нибудь стороны уменьшить его.
Настоящая революционность требует духовного
изменения первооснов жизни.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для
изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из
настоящего.
— Не иначе! Так и теперь, так и в
настоящем случае! Встречая вас и следя за вами сердцем и мыслью, говорил сам себе: дружеских сообщений я недостоин, но в качестве хозяина квартиры, может быть, и могу получить в надлежащее время к ожидаемому сроку, так сказать, предписание, или много что уведомление ввиду известных предстоящих и ожидаемых
изменений…
Ежели можно сказать вообще про Европу, что она, в главных чертах, повторяет зады (по крайней мере, в
настоящую минуту, она воистину ничего другого не делает) и, во всяком случае, знает, что ожидает ее завтра (что было вчера, то повторится и завтра, с малым разве
изменением в подробностях), то к Берлину это замечание применимо в особенности.
Образованные люди высших классов стараются заглушить всё более и более выясняющееся сознание необходимости
изменения настоящего строя жизни, но жизнь, продолжая развиваться и усложняться в прежнем направлении, усиливая противоречия и страдания людей, приводит их к тому последнему пределу, дальше которого идти нельзя. Такой последний предел противоречия, дальше которого идти нельзя, есть общая воинская повинность.
Мы чувствуем для себя лично всю тяжесть
настоящей жизни, мы видим и то, что порядок жизни этой, если будет продолжаться, неизбежно погубит нас, но вместе с тем мы хотим, чтобы условия этой нашей жизни, выросшие из нее: наши науки, искусства, цивилизации, культуры при
изменении нашей жизни остались бы целы.
Не зная древней языческой русской поэзии в ее
настоящем, неиспорченном виде, мы можем судить о ней только по аналогии с поэзиею других славянских племен и по намекам, сохранившимся в том, что до нас дошло от русской древности в
изменениях позднейшего времени.
Настоящая глубокая коренная революция есть
изменение структуры сознания,
изменение отношения к объективированному миру.
Если субъект подменяется другим субъектом, то нет в
настоящем смысле и
изменения.
По-настоящему, глубинно революция есть
изменение принципов, на которых покоится общество, а не кровопролитие того или иного года и дня.
Гуськов засмеялся. У него был жалкий, болезненный смех, совершенно изменявший выражение его лица. При этом
изменении мне показалось, что я прежде знал и видал этого человека, притом и
настоящая фамилия его, Гуськов, была мне знакома, но как и когда я его знал и видел — я решительно не мог припомнить.