Неточные совпадения
Европа выбрала деспотизм, предпочла
империю. Деспотизм — военный стан,
империя — война, император — военачальник. Все вооружено, война и будет, но где
настоящий враг? Дома — внизу, на дне — и там, за Неманом.
— Так что, например, болгары, сербы… при
настоящем положении границ Турецкой
империи… должны считать Турецкую
империю своим отечеством и должна любить ее?
Ответ на этот вопрос был бы совершенно ясен, если бы петербургское правительство сколько-нибудь догадывалось бы о своем национальном призвании, если б этот тупой и мертвящий деспотизм мог ужиться с какою-нибудь человеческою мыслию. Но при
настоящем положении дел какой добросовестный человек решится предложить западным славянам соединение с
империею, находящеюся постоянно в осадном положении, —
империею, где скипетр превратился в заколачивающую насмерть палку?
Нужным считаем присовокупить, что все попытки против нас, которые бы в
настоящее время враги наши вздумали предпринять, будут безуспешны, ибо мы безопасны, находясь в Турецкой
империи на эскадре его величества султана.
Из тона этого письма ясно видно, что князь Лимбург писал его под влиянием сильного душевного волнения и досады на свою «милую Алину», которая предпочла князю Священной Римской
империи безвестного шляхтича Доманского [Ни Доманский, ни Чарномский не принадлежали к
настоящим дворянским польским родам.
Но
настоящим, характерным газетных дел мастером конца Второй
империи был Вильмессан, создатель"Фигаро", сначала еще еженедельника, сделавшегося очень популярным среди молодежи Латинского квартала.
После сего мы останемся в спокойном уповании, что в день, когда Царь царствующих, по общему для земнородных закону, воззовет нас от сего временного царствия в вечность, государственные сословия, которым
настоящая непреложная воля наша и сие законное постановление наше, в надлежащее время, по распоряжению нашему, должно быть известно, принесут верноподданническую преданность свою назначенному нами наследственному императору единого, нераздельного Престола Всероссийской
Империи, Царства Польского и Княжества Финляндского.
События последнего времени показали, что ваша прошлая деятельность, в связи с
настоящею рыцарскою доблестью нашего государя, сделали то, что дуновение вихря политических страстей было остановлено в самом начале преданной армией, вы подготовили — государь довершил спасение спокойствия
Империи…
Под № 30.436 в опубликованном Полном Собрании Законов Российской
империи напечатано: «Как ничто не может иметь большого влияния над простым народом, как презрение или посмеяние над заблуждениями, в кои совращать его ищут, и что именно средство сие употребляют как раскольники разных сект, так и субботники в отношении православной веры, то именовать субботников жидами и оглашать, что они подлинно суть жиды, ибо
настоящее их наименование субботников, или придерживающихся Моисееву закону, не дает народу точного о секте сей понятия и не производит в нем того к ней отвращения, какое может производимо быть убеждением, что обращать стараются их в жидовство».
А случилося вот что: был, как я вам сказал, очень превеликий дождь, да и не переставал даже ради того случая, что я совершил свои заветные мечты и изловил первого
настоящего врага
империи.
Теория их, годная для первобытных и мирных периодов истории, в приложении к сложным и бурным периодам жизни народов, во время которых возникают одновременно и борются между собой различные власти, имеет то неудобство, что историк легитимист будет доказывать, что Конвент, Директория и Бонапарт были только нарушение власти, а республиканец и бонапартист будут доказывать: один, что Конвент, а другой, что
Империя была
настоящею властью, а что всё остальное было нарушение власти.
И как погнал, погнал-то так шибко, что вдруг, — представьте, — впереди себя вижу — опять пара коней, и на всем на виду в тележке сидит самый
настоящий, форменный враг
империи!
Но за этой смехотворной теорией стояла страшная действительность — стояла Российская
империя, в каждом движении которой проглядывает притязание считать Европу вотчиной славянской расы, и в особенности единственной сильной составной части этой расы — русских; та
империя, которая со своими двумя столицами — Петербургом и Москвой — все еще не нашла своего центра тяжести, пока Царьград, в котором каждый русский крестьянин видит истинную
настоящую метрополию своей религии и своей нации, не сделался действительной резиденцией русского императора» (стр. 83-84).