Неточные совпадения
И служение не
противоречит творческой свободе, оно не может быть вынужденным и не имеет никакой цены, когда является результатом
насилия.
— Конечно, мой милый. Мы говорили, отчего до сих пор факты истории так
противоречат выводу, который слишком вероятен по наблюдениям над частною жизнью и над устройством организма. Женщина играла до сих пор такую ничтожную роль в умственной жизни потому, что господство
насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию. Это объяснение достаточное. Но вот другой такой же случай. По размеру физической силы, организм женщины гораздо слабее; но ведь организм ее крепче, — да?
Анархизм Бакунина
противоречив в том отношении, что он не отрицает последовательно
насилия и власти над человеком.
Первый самый грубый способ ответа состоит в смелом утверждении того, что
насилие не
противоречит учению Христа, что оно разрешено и даже предписано христианам Ветхим и Новым Заветом.
В пользу своего утверждения о том, что христианство не
противоречит насилию, эти люди выставляют обыкновенно с величайшей смелостью самые соблазнительные места из Ветхого и Нового Завета, самым нехристианским образом толкуя их: казнь Анания и Сапфиры, казнь Симона Волхва и т. п.
Общий обман, распространенный на всех людей, состоит в том, что во всех катехизисах или заменивших их книгах, служащих теперь обязательному обучению детей, сказано, что
насилие, т. е. истязание, заключения и казни, равно как и убийства на междоусобной или внешней войне для поддержания и защиты существующего государственного устройства (какое бы оно ни было, самодержавное, монархическое, конвент, консульство, империя того или другого Наполеона или Буланже, конституционная монархия, коммуна или республика), совершенно законны и не
противоречат ни нравственности, ни христианству.
Ярость, злоба, ненависть, жажда крови и
насилий прекратится, когда народная масса просветится сознанием того, что в России сейчас невозможен социализм и безграничное увеличение благосостояния рабочих и крестьян, невозможно полное социальное равенство не потому только, что этого не хотят буржуазные, имущие классы, но прежде всего потому, что это невозможно объективно, что это
противоречит непреложным законам природы, что этого не допускает бедность России, ее промышленная отсталость, некультурность народа, духовная немощь русского общества и т. п.