Неточные совпадения
Демократия, как ценность, есть уже образовавшийся
народный характер, выработанная личность, способная обнаружить себя в национальной жизни.
В так называемых
демократиях, основанных на принципе
народного суверенитета, значительную часть людей составляет народ, еще не сознающий себя свободными существами, несущими в себе достоинство свободы.
В якобинской
демократии, вдохновленной Руссо, может утверждаться принцип тоталитарного государства, самодержавие
народного суверенитета.
Так, парламент является средством для осуществления целей
демократии, с которой связывают достижение
народного блага.
Нечаев презирает
народные массы и хочет их сверху вести к революции, он отрицает
демократию.
Но к моменту революции народнический социализм утерял в России свою целостность и революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более принципами
демократии, чем принципами социализма, и не может уже играть роли в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей,
народной, социалистической.
Внутренняя диалектика
демократии и социализма научает нас, что нельзя искать содержательной и праведной
народной воли по внешним, социальным и политическим признакам.
Но такого рода «
народный суверенитет», который в известном смысле всегда существовал, не означает
демократии.
Демократия и ставит своей целью собрать распавшуюся
народную волю.
Но это совсем не значит, что
народные массы, которые нельзя уже вернуть к состоянию до мировой катастрофы, непременно будут осуществлять волю к политической власти в политических
демократиях, через всеобщее избирательное право и пр.
Опыт русской революции наглядно показал, что
народные массы не всегда стремятся выразить свое возрастающее социальное значение в
демократии, в народоправстве.
Низы
народные, несознательные, некультурные и изменившие вере отцов, поняли
демократию как низвержение всякого иерархического соподчинения, всякого качественного подбора, как торжество восставшего механического количества.
Демократия возникает, когда распадается органическое единство
народной воли, когда атомизируется общество, когда гибнут
народные верования, соединявшие народ в единое целое.
Демократия безразлична к направлению и содержанию
народной воли и не имеет в себе никаких критериев для определения истинности или ложности направления, в котором изъявляется
народная воля, для определения качеств
народной воли.