Неточные совпадения
Степан Аркадьич получал и читал либеральную газету, не крайнюю, но того
направления, которого держалось большинство. И, несмотря на то, что ни наука, ни
искусство, ни политика собственно не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись.
Это прежде всего религиозное беспокойство и религиозное искание, это — постоянный переход в философии за границы философского познания, в поэзии — за границы
искусства, в политике — за границы политики в
направлении эсхатологической перспективы.
Позже появились журналы культурно-ренессансного
направления — «Мир
искусства», «Весы», «Новый путь», «Вопросы жизни».
Он хвалил
направление нынешних писателей,
направление умное, практическое, в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к
искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
Это
направление может находить себе выражение во всех
искусствах (напр., в живописи можно указать на карикатуры Гогарта), но преимущественно развивается оно в поэзии, которая представляет полнейшую возможность выразить определенную мысль.
Воззрение на
искусство, нами принимаемое, проистекает из воззрений, принимаемых новейшими немецкими эстетиками, и возникает из них чрез диалектический процесс,
направление которого определяется общими идеями современной науки.
Здесь же считаю не излишним заметить, что в определении красоты как единства идеи и образа, — в этом определении, имеющем в виду не прекрасное живой природы, а прекрасные произведения
искусств, уже скрывается зародыш или результат того
направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение прекрасному в
искусстве перед прекрасным в живой действительности.
Другой пример: человек наклонен к сантиментальности; природа и жизнь не разделяют этого
направления; но произведения
искусства почти всегда более или менее удовлетворяют ему.
Реальное
направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области
искусства, не только в деле науки.
Едва прошло десять лет после смерти Гёте и Гегеля, величайших представителей
искусства и науки, как самый Шеллинг, увлеченный новым
направлением, стал делать совершенно иные требования, нежели с которыми явился проповедовать науку в начале XIX века.
Направление германской науки и германского
искусства становилось более и более всеобщим, космополитическим.
Он говорил о моем семействе, которое вполне понимал и ценил; особенно о моем Константине, которого нетерпеливо желал перенести из отвлеченного мира мысли в мир
искусства, куда, несмотря на философское
направление, влекло его призвание.
В разговорах он ни одним словом не обнаружил своего исключительного, мистического
направления, он не касался никаких духовных предметов, а очень весело, остроумно, не скупясь на эпиграммы, рассуждал о делах общественных и житейских; сейчас заговорил со мной о театре и очень искусно заставил меня высказать все мое увлечение и все мои задушевные убеждения в высоком значении истинного артиста и театрального
искусства вообще.
Тут уже мерка наших требований изменяется: автор может ничего не дать
искусству, не сделать шага в истории литературы собственно и все-таки быть замечательным для нас по господствующему
направлению и смыслу своих произведений.
Правда, эстетическое самодовольство и художественная ограниченность становятся невозможны уже и для реалиорного символизма, но вместе с тем и, конечно, вследствие того в нем начинает утрачиваться и художественное равновесие:
искусство начинает метаться, оно в разных
направлениях ищет выхода за свои пределы.
До тех пор, пока
искусство еще находится в плену у разных «
направлений», пока оно является так или иначе тенденциозным, не решаясь жить за свой страх, оно еще не родилось к самоответственности.
Ибо под личиной «
направлений» скрывается художественная неискренность, неверие в свое собственное дело, боязнь стать самим собой, гетерономия
искусства.
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического»
направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря
искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании смысла мертвых слов и букв.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «
искусства для
искусства»; «академизм» —
направление в изобразительном
искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и принципов
искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
То же нужно сказать о
направлениях в
искусстве и литературе, о классиках и романтиках, о реалистах и символистах.
При всей грубоватости его натуры он высоко ставил
искусство и художественную литературу, и ему не могло быть по душе
направление критики, шедшее от Чернышевского.
В эти же зимы и наши пластические
искусства получили другое
направление.
Произведения Шекспира не отвечают требованиям всякого
искусства, и, кроме того,
направление их самое низменное, безнравственное. Что же значит та великая слава, которою вот уже более ста лет пользуются эти произведения?
— Не правда! Все лжешь! — продолжал горячиться Петров-Курский. — Вот тебе первый, — указал он на Величковского, — представитель реального
направления в
искусстве, известный драматург, литератор с честным
направлением…
И если реалисты XIX века бывали великими художниками, то потому только, что
направление в
искусстве вообще мало имеет значения, и за их временной реалистической оболочкой светила красота вечного
искусства и вечного творческого акта.
Но существует еще «символизм» как
направление нового
искусства.
Выступив несколько раз с успехом на любительских спектаклях в Москве, обладая хотя небольшим, но довольно симпатичным и хорошо поставленным голоском, она решила посвятить себя драматическому
искусству, энергично засела пополнять в этом
направлении свое литературное образование, и наконец добилась принятия на казенную сцену.
Для начала он, разумеется, описывал в них только свою встречу с Фебуфисом и как они оба в первую же ночь «напились по-старинному, вспоминая всех далеких оставшихся в Риме друзей», а потом писал о столице герцога, о ее дорого стоящих, но не очень важных по монтировке музеях, о состоянии
искусства, о его технике и
направлении и о предъявляемых к нему здесь требованиях.
К счастью, я обладаю некоторым ораторским даром, а те довольно обычные в ораторском
искусстве эффекты, к которым прибегают и прибегали все проповедники, начиная, вероятно, с Магомета, и которым я умею пользоваться недурно, — позволяют мне влиять на слушателей моих в желаемом
направлении.
А потому критик решительно не хотел признать никаких замечательных достоинств в произведении, которым Фебуфис должен был прославить свою школу, и вдобавок унизил его тем, что стал объяснять овладевшее им
направление его несвободным положением, всегда зависящим от страха и фавора; он называл дальнейшее служение
искусству в таком
направлении «вредным», «ставил над художником крест» и давал ему совет, как самое лучшее по степени безвредности, «изображать по-старому голых женщин, которыми он открыл себе фортуну».