Были у них другие женщины, которые
называли себя свободными, но они продавали наслаждение своею красотою, они продавали свою свободу.
— Ты, милая девушка, пришедшая из того мира, что
называет себя свободным, — что за грустные тени лежат на твоем милом, прекрасном лице? А ты, мой смелый юноша, почему так бледен ты? Почему не упоение победою, а страх поражения вижу я в твоих опущенных глазах? И ты, честная мать, скажи мне: какой ветер сделал твои глаза красными? Какой дождь, неистово бушующий, сделал влажным твое старческое лицо? Какой снег так выбелил твои волосы, — ведь они были темными когда-то!
Неточные совпадения
В этом, пожалуй, он был сам виноват (снисходительно обвинял Марк
себя), усвоив условия и формы общежития, которые он
называл свободными и разумными, презирая всяким принятым порядком, и которые город этот не признавал такими.
Незаконное, или, как
называют здесь,
свободное, сожительство не встречает
себе противников ни в начальстве, ни в духовенстве, а, наоборот, поощряется и санкционируется.
В его характере нет того, что
называют личной инициативой или
свободным возбуждением
себя к деятельности; он живет так, как живется, не рассчитывая и не загадывая много.
Бояре и воеводы, старее его чинами и родом, несмотря на закоренелый предрассудок местничества, добровольно подчинились его власти: со всех сторон спешили под знамена его люди ратные; смоляне, дорогобужане и вязьмичи, жившие в Арзамасе, явились первые; вслед за ними рязанцы, коломенцы и жители отдаленной Украины умножили
собою число
свободных людей: так
называли себя воины, составлявшие отечественное ополчение нижегородское, которое вскоре, под предводительством Пожарского, двинулось к Ярославлю.
У детей теперь веселая швейцарка Эльза, которая сумела их привязать к
себе. Варя же все
свободное время просиживает у
себя в келейке, как сама
называет свою комнату, молится, читает священные книги и плачет. И все оставили ее в покое и не мешают ей.
Учение всё в том, что то, что мы
называем собою, нашей жизнью, есть ограниченное в нас нашим телом божественное начало, проявляющееся в нас любовью, и что потому истинная жизнь каждого человека, божественная,
свободная, проявляется в любви.
То, что̀ человек сознает в
себе свободным, — это-то и есть то, что̀ рождено от бесконечного, от того, что мы
называем богом (11—13).