Неточные совпадения
Тема случилась странная: Григорий поутру, забирая в лавке у купца Лукьянова товар, услышал от него об одном русском солдате, что тот, где-то далеко на границе, у азиятов, попав к ним в плен и будучи принуждаем ими под страхом мучительной и немедленной смерти отказаться от христианства и перейти в ислам, не согласился изменить своей веры и принял
муки, дал содрать с себя кожу и умер, славя и хваля
Христа, — о каковом подвиге и было напечатано как раз в полученной в тот день газете.
Христос учит мужественному отношению к жизни и ее
мукам.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились изображать
Христа и на кресте, и снятого со креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты в лице; эту красоту они ищут сохранить ему даже при самых страшных
муках.
Об этой
муке и об этом ужасе и
Христос говорил.
Так снимите же вы,
Христа ради, с меня эту тягость; ведь замучилась уж я, день-деньской маявшись: освободите вы мою душу грешную от
муки мученической!
Вон Пазухины живут себе как у
Христа за пазухой, не принимают от баб
муки мученической.
— Спи, дитятко мое,
Христос с тобой! — говорит старуха, прерывая свою повесть о
муках людей.
— Не знаю тоже, на что
Христу муки нужны были. Пришёл он горе победить, а вышло…
Эта пшеница нужна была для сделания из нее
муки"на пасху"к будущему «великодню» (воскресению
Христову).
«Глядь-ка, глядь-ка, — удивляется Патап Максимыч, — всех по именам так и валяет… И Груню не забыл… От кого это проведал он про моих сродников?.. Две сотенных надо, да к
Христову празднику
муки с маслом на братию послать».
Раньше страшного и трагического конца мира — говорит ее тихий и несмелый голос, прежде чем мир содрогнется предсмертной
мукой, сверкнет на земле и луч Преображения, явлено будет, хотя в кратком предварении, Царство
Христа на земле, к этому ведет вся история, как своему пределу.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной
муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством
Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
На само светло
Христово воскресенье, после заутрени, сказал свое жалованье: велел в комнатных казачках при себе быть, есть с княжьего стола, а матушке-покойнице давать за меня месячину
мукой, крупой, маслом, да по три алтына в месяц деньгами.
Ответить на эти
муки может лишь раскрытие зрелой тайны вечной, мистической, Иоанновой церкви
Христа.
Может быть, справедливее предположить, что человека после этой мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными
муками, — думать так не содействует пониманию учения
Христа; думать так значит, напротив, лишать учение
Христа самой главной его основы.
Христос, ну вы понимаете,
Христос: огромные глаза, черные, страшная
мука, печаль, тоска, любовь — ну, одним словом,
Христос.
Истинно верующий должен воображать, что со времени
Христа земля родит без труда, дети родятся без
мук, болезней нет, смерти нет и греха, т. е. ошибок, нет, т. е. нет того, что есть, и что есть то, чего нет.
«Топором-то бей что ли?… задавили… Изменщик,
Христа продал!.. жив… живущ… по делом вору
мука. Запором-то!.. Али жив!»