Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с
ума, точно так же, как человек с
могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
«Может быть, преувеличением было опечалиться хотя бы на минуту за судьбу народа, из недр которого вышла
могучая натура Петра Великого, всеобъемлющий
ум Ломоносова и грациозный гений Пушкина».
— Вы говорите — наука, — прекрасно! — преклоняюсь пред ней, как пред
могучим усилием
ума разрешить узы оковывающей меня тайны…
Тем же кончил и Кольцов, эта здоровая,
могучая личность, силою своего
ума и таланта сама открывшая для себя новый мир знаний и поэтических дум. Еще не окрепший в своем поэтическом таланте, но гордый молодою силою воли, он говорил о злой судьбе при начале своего поприща...
Не я ль в день жажды напоил
Тебя пустынными водами?
Не я ль язык твой одарил
Могучей властью над
умами?
Далека от человека жизнь природы; «духом немым и глухим» полна для него эта таинственная жизнь. Далеки и животные. Их нет вокруг человека, ом не соприкасается душою с их
могучею и загадочною, не
умом постигаемою силою жизни. Лишь редко, до странности редко является близ героев Достоевского то или другое животное, — и, боже мой, в каком виде! Искалеченное, униженное и забитое, полное того же мрака, которым полна природа.
Бедным, запоздавшим на свете русским вольтерьянцем, очевидно, совсем овладела шарлатанская клика его жены, и Бодростин плясал под ее дудку: он более получаса читал пред Синтяниной похвальное слово Глафире Васильевне, расточал всякие похвалы ее
уму и сердцу; укорял себя за несправедливости к ней в прешедшем и благоговейно изумлялся
могучим силам спиритского учения, сделавшего Глафиру столь образцово-нравственною, что равной ей теперь как бы и не было на свете.
У женщины же дело не в
уме, не в ее «малом умственном хозяйстве», которое Толстой ставит очень невысоко, а в
могучей и огромной силе иррационального чувствования.
Дочь Палеологов, награжденная от природы силою
ума и воли, в которой отказано было ее братьям, знала очень хорошо, какая безделица нужна была, чтобы решить супруга на исполнение великого дела, созревшего в
могучей душе его.
Царь, удрученный результатом допроса ведуний, воочию разрушившим его горделивую мечту о том, что он, представитель власти от Бога, в торжественные минуты праведного суда,
могучим словом своим, как глаголом божества, разрушающим чары, может дать силу воле разорвать узы языка, связанные нечистым, теперь пришел в
уме своем к другому роковому для него решению, что «царь тоже человек и смертный», и эта мысль погрузила его душу в состояние тяжелого нравственного страданья.
Прошло оно через все
умы и сердца, уже исчезнувшие из мира и еще живые, и оттого стало оно таким повелительным и
могучим.