Неточные совпадения
Во-первых, оно освобождает человека от
множества представлений, перед которыми он отступил бы в ужасе, если бы имел отчетливое понятие о их внутренней
сущности; во-вторых, оно дозволяет содержать аппетит в постоянно достаточной степени возбужденности.
Нам могут указать на
множество причин, которые ставят литературу в необходимость сдерживать свои благие порывы; могут прибавить, что причины эти заключаются не во внутренней
сущности литературной деятельности и не в случайностях литературных дарований и стремлений, а в обстоятельствах чисто внешних, зависящих от несовершенств самого общества нашего…
В бесконечном, неподвижном, т. е. субстанции,
сущности, находится
множество, число; как модус и многообразие
сущности, она не становится более чем единой, но только многообразной, многовидной
сущностью.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или
сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном
множестве атрибутов и модусов.
Тогда
сущности множества снова войдут в одну, но фигура всякой
сущности останется в едином элементе» [IV, 81, § 120–121.].
«Оно, — говорит „Русская речь“, — окажется бессильным бороться против
множества сект, и православная церковь погибнет не в силу собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное существование неестественного порядка вещей вынудило ее служителей заглушить в себе познание ее
сущности» (стр.301).
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во
множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой
сущности веры христианской», — то это несправедливо.