Все нецерковные
мистические движения, разобщенные с вселенским сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.
Спор о «Фаворском свете» заключался в следующем: исихасты (букв.: пребывающие в покое — представители
мистического движения в среде греч. монашества XIV в. на Афоне) — Григорий Синаит, Григорий Палама, Николай Кавасила, патриарх Филофей и др. — считали, что Фаворский свет есть таинственное проявление божественной славы.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было
мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
В России в начале XIX века было довольно сильное
мистическое движение, много было мистических кружков, была обширная мистическая литература, переводная и оригинальная.
Неточные совпадения
Щедрин имеет в виду представителей религиозно-мистического
движения в протестантизме.] того времени и что Лабзин, например, посвящал ей те избраннейшие свои сочинения, которые не предназначались для печати.
— Нет, как ни говорите, в нем есть
мистическое, а без
мистического нет поэзии, — говорила она, одним черным глазом сердито следя за
движениями лакея, который опускал гардину.
Если Ронге и последователи Бюше еще возможны после 1848 года, после Фейербаха и Прудона, после Пия IX и Ламенне, если одна из самых энергических партий
движения ставит
мистическую формулу на своем знамени, если до сих пор есть люди, как Мицкевич, как Красинский, продолжающие быть мессианистами, — то дивиться нечему, что подобное учение привез с собою Чаадаев из Европы двадцатых годов.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного,
мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном
движении.
«
Мистический анархизм», существовавший короткое время, нисколько не приближал к социальному
движению того времени.
Но в последнее время начинается
движение против господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах первичного, живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано не только «рациональное», но и «
мистическое».
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в основе всякого
движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его книга «Христианство как
мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Какую она себе усвоила бесстрастную, мягкую речь, какие тихие, спокойные
движения, какой у нее установился на все оригинальный взгляд,
мистический и в то же время институтски-мечтательный!..
То был золотой век русской поэзии, эпоха
мистических течений и
движения декабристов.
Есть
мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое
движение, всякую творческую динамику, т. е. самый смысл мирового божественного развития.