Неточные совпадения
Задача эта многим представлялась весьма темною и даже вовсе непонятною, но тем не менее члены терпеливо выслушивали, как Зайончек, стоя в конце стола перед составленною им картою «христианского мира», излагал
мистические соображения насчет «рокового разветвления христианства по
свету, с таинственными божескими целями, для осуществления которых Господь сзывает своих избранных».
Мистическое самоуглубление, как и расширение научного или оккультного познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым
светом загораются его богатства.
Те силы и явления, которые изучает Беме, эмпирически даны ему в
мистическом созерцании, подобно тому как они даются и в опытных науках: как из электричества нельзя логически дедуцировать
свет или теплоту, так и Беме не выводятся, а «опытно» познаются элементы Бога: «Herbe», «bitterer Stachel», «Angst», «Feuer» [«Терпкое», «страшное жало», «страх», «огонь» (нем.).
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела
света), поэтому сам по себе «откровенный» или
мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Кто погружается в свое
мистическое религиозное чувство, тот как бы смотрит в темную бездну, в которой он ничего не может различить и распознать: или, что то же самое, он видит словно всенаполняющий блеск абсолютного
света, ослепляющего его зрение.
Спор о «Фаворском
свете» заключался в следующем: исихасты (букв.: пребывающие в покое — представители
мистического движения в среде греч. монашества XIV в. на Афоне) — Григорий Синаит, Григорий Палама, Николай Кавасила, патриарх Филофей и др. — считали, что Фаворский
свет есть таинственное проявление божественной славы.
Возможно, что в основе его
мистического визионерства и «первичной философской интуиции» (по выражению А. Бергсона), каковой являлся
свет, — лежал его личный психологический опыт эпилептика (см.: Блонский П. П.
Точно так же для людей, не доживших еще до внутреннего противоречия животной личности и разумного сознания,
свет солнца разума есть только незначущая случайность, сентиментальные,
мистические слова.
Но не от него только зависит иметь дар любви, иметь
мистический опыт общения с Богом и иным миром, созерцать божественный
свет.
И под нею расстилалось поле ржи, и было оно совсем белое, и оттого, что оно было такое белое среди тьмы, когда ниоткуда не падало
света, рождался непонятный и
мистический страх.
Православная Церковь показала, что внутреннее единство ее, внутренний
свет ее и
мистические основы ее остаются незыблемы и после того, как внешнее церковное управление и внешний строй Церкви разрушен.