Неточные совпадения
По всему
существу его была разлита
мистическая чувственность.
Гностицизм в
существе своем есть рационализм, какое бы
мистическое одеяние он ни одевал, это рафинированный, с трудом распознаваемый рационализм.
По целым вечерам Зайончек рассказывал расстроенному Долинскому самые картинные образцы таинственного общения замогильного мира с миром живущим и довел его больную душу до самого высокого
мистического настроения. Долинский считал себя первым грешником в мире и незаметно начинал ощущать себя в таком близком общении с таинственными
существами иного мира, в каком высказывал себя сам Зайончек.
«Юпитер есть все, что ты видишь», — будто бы говорил Эпикур; если понять это изречение достаточно глубоко, то в нем выразится
существо всякого моноусианства или монизма, — материалистического, спиритуалистического, идеалистического,
мистического.
Наше понимание объективного времени будет существенно различаться в зависимости, напр., от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же
существ, или нет; далее, видим ли мы
мистический центр мировой истории в событии боговошющения или в чем-либо другом.
Что такое хозяйство в
мистическом и метафизическом
существе?
Но Мария, хотя и «сердце Церкви», еще не есть сама Церковь, которая в самобытном своем
существе таинственно и прикровенно изображается в Песни Песней [
Мистическое понимание Песни Песней, по которому в ней изображается жизнь Церкви, стало обычным у христианских писателей.
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или
мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого
существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное
существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
И человек есть
существо, призванное к
мистическому созерцанию Бога и духовных миров.
Натуральная, хотя и искаженная бисексуальность всякого человеческого
существа в андрогинизме получает свой сверхприродный,
мистический смысл.
Соединение полов по
мистическому своему смыслу должно быть проникновением каждой клетки одного
существа в каждую клетку другого, слиянием целой плоти с целой плотью, целого духа с целым духом.