Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают
мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Неточные совпадения
Церковь есть бесспорная
реальность, и
реальность духовно-мистическая, и
реальность социально-историческая.
Мистическая жизнь и есть как бы просыпанье к действительности, к
реальности, к существенности.
Для философии, которую мы называем
мистической в отличие от рационалистической,
реальность бытия не может быть подорвана никакой рассудочной рефлексией.
Лосский возвращается к средневековому реализму, утверждает
реальность общего, и это вполне последовательный вывод его
мистического эмпиризма.
Созерцание вечных идей как
реальностей дается лишь в
мистическом акте самоотречения, погружения в Абсолютное.
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «
мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от
реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Это эмпирическое чувство
реальности, опирающееся на интуицию, иногда называется верой или же «
мистическим эмпиризмом» [У Лосского в «Обосновании интуитивизма».
Церковь есть
мистическое тело Христово, духовная
реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее является откровение, действие Бога на человека и мир.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в
мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической
реальности).
В великом старом искусстве, например, у Данте,
мистическая роза была лишь символом последней
реальности сущего.