Неточные совпадения
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и
будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в
мире силы, которая бы не покорилась ему!..
Игрою и ремеслом находил Клим и суждения о
будущем Великого сибирского пути, о выходе России на берега океана, о политике Европы в Китае, об успехах социализма в Германии и вообще о жизни
мира.
О
будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души нося то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что как в
мире животных и растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной формы в другую — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, червяк в бабочку, желудь в дуб, так и человек не уничтожается, но только изменяется.
Я живу в прошлом и
будущем истории моего народа, истории человечества и истории
мира.
Это более глубокое и широкое мироощущение и сознание не допускает тех рационалистических иллюзий, для которых
будущее мира определяется лишь силами, лежащими на самой поверхности ограниченного куска земли.
От этого зависит
будущее России, исполнение ее призвания в
мире.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю
будущую историю
мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
Ни вас, друзья мои, ни того ясного, славного времени я не дам в обиду; я об нем вспоминаю более чем с любовью, — чуть ли не с завистью. Мы не были похожи на изнуренных монахов Зурбарана, мы не плакали о грехах
мира сего — мы только сочувствовали его страданиям и с улыбкой были готовы кой на что, не наводя тоски предвкушением своей
будущей жертвы. Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроен.
Мы встречали Новый год дома, уединенно; только А. Л. Витберг был у нас. Недоставало маленького Александра в кружке нашем, малютка покоился безмятежным сном, для него еще не существует ни прошедшего, ни
будущего. Спи, мой ангел, беззаботно, я молюсь о тебе — и о тебе, дитя мое, еще не родившееся, но которого я уже люблю всей любовью матери, твое движение, твой трепет так много говорят моему сердцу. Да будет твое пришествие в
мир радостно и благословенно!»
Ни византийская церковь, ни Грановитая палата ничего больше не дадут для
будущего развития славянского
мира.
Конец
мира произойдет не в
будущем, которое есть часть нашего разорванного времени.
Конец
мира и истории не может произойти в
будущем, то есть в нашем времени.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый
мир в
будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Когда этот пустынножитель уходит в
мир запахов или цветов, Гюисманс дает настоящее исследование по мистике запахов и цветов. Des Esseintes доходит до отчаяния, он замечает, что «рассуждения пессимизма бессильны помочь ему, что лишь невозможная вера в
будущую жизнь одна только могла бы успокоить его».
Прогресс должен окончательно уничтожить в
будущем всякое зло и довести этот
мир до состояния совершенства.
Отрицание Бога, иного
мира и всего трансцендентного признали достаточным основанием того пафоса, по которому человек божествен, человек имеет бесконечные права, человеку предстоит блестящее
будущее.
Прогрессисты понимают историю как улучшение, как бесконечное совершенствование этого
мира, уничтожение зла прошлого и нарождение добра
будущего.
Покажите ему в
будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным
миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
Для пользы и удовольствия
будущих археологов, которым желаю всего лучшего в
мире, кладу эту записку 18 августа 1849 года».
Отрывая вдруг человека от окружающей его среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредоточивает его мысли и чувства в тесный
мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в
будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
Иван Фомич выставил
миру два ведра и получил приговор; затем сошелся задешево с хозяином упалой избы и открыл"постоялый двор", пристроив сбоку небольшой флигелек под лавочку. Не приняв еще окончательного решения насчет своего
будущего, — в голове его мелькал город с его шумом, суетою и соблазнами, — он устроил себе в деревне лишь временное гнездо, которое, однако ж, было вполне достаточно для начатия атаки. И он повел эту атаку быстро, нагло и горячо.
— Да прекратятся между вами все недоразумения, да будет между вами на
будущее время
мир и согласие! — произнес Петр Михайлыч.
А как счастлив бывал он в этой комнате некогда! он был не один: около него присутствовал тогда прекрасный призрак и осенял его днем за заботливым трудом, ночью бодрствовал над его изголовьем. Там жили с ним тогда мечты,
будущее было одето туманом, но не тяжелым, предвещающим ненастье, а утренним, скрывающим светлую зарю. За тем туманом таилось что-то, вероятно — счастье… А теперь? не только его комната, для него опустел целый
мир, и в нем самом холод, тоска…
Алексей Нилыч, будучи философом, тебе истинного бога, творца создателя, многократно объяснял и о сотворении
мира, равно и
будущих судеб и преображения всякой твари и всякого зверя из книги Апокалипсиса.
Но так как
будущая общественная форма необходима именно теперь, когда все мы наконец собираемся действовать, чтоб уже более не задумываться, то я и предлагаю собственную мою систему устройства
мира.
Вообще этот человек был для нас большим ресурсом. Он был не только единственным звеном, связывавшим нас с
миром живых, но к порукой, что мы можем без страха глядеть в глаза
будущему, до тех пор, покуда наша жизнь будет протекать у него на глазах.
В-10-х, конгресс признал всеобщее разоружение лучшим ручательством
мира и первым шагом к разрешению, ко всеобщему удовольствию, тех вопросов, которые в настоящее время разъединяют государства, и выразил желание, чтобы в скором
будущем составился съезд представителей всех государств Европы для обсуждения мер, могущих вести ко всеобщему постепенному разоружению.
«Человечество создано для того, чтобы жить и жить со свободой усовершенствования и улучшения своей судьбы, своего состояния путем мирного труда. Всеобщее согласие, которого добивается и которое проповедует всемирный конгресс
мира, представляет из себя, быть может, только прекрасную мечту, но во всяком случае мечту, самую прекрасную из всех. Человек всегда имеет перед глазами обетованную землю
будущего, жатва будет поспевать, не опасаясь вреда от гранат и пушечных колес.
«Если бы Колумб так рассуждал, он никогда не снялся бы с якоря. Сумасшествие ехать по океану, не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил, плыть в страну, существование которой — вопрос. Этим сумасшествием он открыл новый
мир. Конечно, если бы народы переезжали из одного готового hotel garni в другой, еще лучший, — было бы легче, да беда в том, что некому заготовлять новых квартир. В
будущем хуже, нежели в океане — ничего нет, — оно будет таким, каким его сделают обстоятельства и люди.
Теперь прибавилась еще забота о
мире. Правительства прямо цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей воле вопросы о том: в нынешнем или
будущем году начать убийство миллионов; цари эти очень хорошо знают, что разговоры о
мире не помешают им, когда им вздумается, послать миллионы на бойню. Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и участвуют в них.
Человек древнего
мира мог считать себя вправе пользоваться благами
мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы
мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе
будущего, утопии, не могли представить себе его без рабов.
«Мы разоряемся, — говорит Frederic Passy в записке, читанной на последнем конгрессе (1890 г.) всеобщего
мира в Лондоне, — мы разоряемся для того, чтобы иметь возможность принимать участие в безумных бойнях
будущего, или для того, чтобы платить проценты долгов, оставленных нам безумными и преступными бойнями прошедшего. Мы умираем с голода для того, чтобы иметь возможность убивать».
— Грамота, — играя волосами ученика, говорил дьячок, — суть средство ознакомления ума с делами прошлого, жизнью настоящего и планами людей на
будущее, на завтрее. Стало быть, грамота сопрягает человека со человеками, сиречь приобщает его
миру. Разберём это подробно.
Начиналось обыкновенно тем, что бабушка — она ведь была мне бабушка — погружалась в необыкновенное уныние, ждала разрушения
мира и всего своего хозяйства, предчувствовала впереди нищету и всевозможное горе, вдохновлялась сама своими предчувствиями, начинала по пальцам исчислять
будущие бедствия и даже приходила при этом счете в какой-то восторг, в какой-то азарт.
Оленин так вжился в станичную жизнь, что прошедшее показалось ему чем-то совершенно чуждым, а
будущее, особенно вне того
мира, в котором он жил, вовсе не занимало его.
Мне опять сделалось жаль Любочку, в которой мучительно умирал целый
мир и все
будущее.
Ведь с ней уходила моя первая любовь, целый светлый
мир, все
будущее…
Она будет гордиться тем, что первая открыла во мне
будущую знаменитость, когда остальной
мир оставался еще в возмутительном неведении.
Сестрицы находятся в самом дружелюбном настроении духа. Мысль, что в
будущем им придется поделить миллион, навеяла
мир в сердца их и сделала их сговорчивее относительно банок варенья и старых панталон, дележом которых они в настоящую минуту заняты.
Но чем далее в
будущее простирается замысел, чем более должен он опираться на событиях, еще не совершившихся, а только задуманных, тем глубже уходит он из
мира действительности в область фантазии.
Для греческого
мира его призвание было безусловно; за пределами своего
мира он ничего не видал и не мог видеть, ибо тогда не было еще
будущего.
Они, кажется, до того увлекались созерцанием
будущих благополучий, что наконец воображали их уже наступившими и, принимая слова за дела, считали все гадости действительного
мира лишь дряхлыми остатками прежнего, отживающими последние дни.
Толстая барыня. Ну, полноте! Это вы так. Это оттого, что вы, ученые школы Шарко, не верите в загробную жизнь. А меня никто теперь, никто в
мире не разуверит в
будущей жизни.
Цирковой «король железа», геркулес и чемпион
мира по подыманию тяжестей, Атлант, завил усы кверху кольчиками, ходил по манежу в сетчатом тельнике, скрестив на груди огромные мяса своих рук, и глядел на
будущих соперников победоносно, сверху вниз.
Славный
мир был торжеством воинского искусства князя Кутузова,
будущего Смоленского.
И действительно, припомнив многие наблюдения над жизнью простонародья, мы находим, что женщины здесь вообще более мужчин наклонны к рассуждениям о предметах возвышенных — о душе, о
будущей жизни, о начале
мира и т. п.
Предположив, что славянский
мир может надеяться в
будущем на более полное развитие, нельзя не спросить, который из элементов, выразившихся в его зародышном состоянии, дает ему право на такую надежду? Если славяне считают, что их время пришло, то этот элемент должен соответствовать революционной идее в Европе.
Славянский
мир похож на женщину, никогда не любившую и по этому самому, по-видимому, не принимающую никакого участия во всем происходящем вокруг нее. Она везде не нужна, всем чужая. Но за
будущее отвечать нельзя; она еще молода, и уже странное томление овладело ее сердцем и заставляет его биться скорее.
Я уже сказал это прежде. Не следует слепо верить в
будущее; каждый зародыш имеет право на развитие, но не каждый развивается.
Будущее России зависит не от нее одной. Оно связано с
будущим Европы. Кто может предсказать судьбу славянского
мира в случае, если реакция и абсолютизм окончательно победят революцию в Европе?
Патап Максимыч только и думает о
будущих миллионах. День-деньской бродит взад и вперед по передней горнице и думает о каменных домах в Петербурге, о больницах и богадельнях, что построит он
миру на удивление, думает, как он мели да перекаты на Волге расчистит, железные дороги как строить зачнет… А миллионы все прибавляются да прибавляются… «Что ж, — думает Патап Максимыч, — Демидов тоже кузнецом был, а теперь посмотри-ка, чем стали Демидовы! Отчего ж и мне таким не быть… Не обсевок же я в поле какой!..»