Неточные совпадения
Это жертвы «духу гор и лесов», охраняющему
прирост богатства.
В 2 км от устья реки начинаются болота. Песчаные валы и лужи стоячей воды между ними указывают место, до которого раньше доходило море. В
приросте суши принимали участие 3 фактора: отрицательное движение береговой линии, наносы реки и морской прибой.
Здесь над
приростом суши трудились одновременно и река и море.
«Изволите видеть, ходит мимо красавец почтенный, мужчина степенный, усы завиты, бачки подбриты, глядит молодцом, барином, не купцом. Ходит по Кузнецкому мосту, ищет денег
приросту, с первого числа, грит, удружу, на всех по полтыщи наложу, мы им наживать даем, значит, повысим за наем.
Опять бросились к календарю, и опять ничего не нашли. Но приблизительно вывели, что с 1870 года по 1879-й средний ежегодный
прирост населения простирался до 1500000 душ. Но сколько ежегодно было родившихся и сколько умерших? Это взялся определить уже сам Очищенный при пособии кокоревского глазомера.
Выключите отсюда
прирост в полтора миллиона — определится смертность в два с половиной миллиона душ.
— Как быть-то? Жена скончалась. От жары скончалась, ау! Вот —
прирост остался, — как быть?
— Куры не несутся, — говорил он негодующим голосом, — коровы молока не дают, поля не родят, мельница издержек не окупает, лес надлежащего
прироста не дает — по-вашему, как это называется?
— В твоих словах, может быть, и много правды, — отвечал я, — но ведь все, что ты сказал, показывает только то, что необходимо изменить самую систему собирания статистического материала, а земская статистика, то есть желание земства знать текущий счет своим платежным силам, колебания в
приросте и убыли населения, экономические условия быта, — самое законное желание. Вот ты бы и помог земству, собирал от нечего делать необходимые материалы.
Ибо тварная свобода сама не создает для себя онтологической основы, и она не способна дать никакого онтологического
прироста божественной полноте бытия.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не получает
прироста.
Прирост состоит здесь только (?) в том, что эти понятия, прежде проблематические (только мыслимые), теперь ассерторически».
Творчество есть всегда
прирост, прибавление, создание нового, небывшего в мире.
В Евангелии постоянно говорится о плоде, который должно принести семя, когда оно падает на добрую почву, о талантах, данных человеку, которые должны быть возвращены с
приростом.
Жизнь есть всегда
прирост, прибыль.
Жизнь может возвышаться не вследствие ее количественного
прироста, а вследствие подъема ее к тому, что выше ее, что есть сверхжизнь.
Это талант, данный ему для
прироста, а не для хранения.
Если мир есть лишь эманация, истечение Божества, если в него лишь переливается божественная мощь и убавляется по мере отдаления от источника, то и в самом мире возможно лишь истечение и переливание сил, лишь перераспределение мощи бытия, а не
прирост мощи.
Творчеством может быть названо лишь то, что порождено самобытной субстанцией, обладающей мощью
прироста мощи в мире.
Научно-позитивная, эволюционная теория развития — консервативна, она отрицает творческий характер развития, не допускает
прироста, прибыли в мире.
Творческий акт человека не творит нового бытия, в нем нет
прироста бытия, он критически отделен от бытия и противоположен ему.
Безбожна и демонична всякая попытка понять творчество как создание новых живых существ, а не как
прирост энергии, не как рост и восхождение сотворенных Богом.
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой энергии и невозможности ее
прироста не имеет абсолютного значения, оно есть лишь частная форма приспособления к необходимости, к греховному состоянию мира.
Мы стоим перед задачей преодоления двоякого сознания: научного сознания невозможности творческого
прироста энергии в мире и религиозного сознания невозможности продолжения творчества мира.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к
приросту творческой энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Творчество есть
прирост энергии не из другой энергии, а из ничего, а потому не признает абсолютного и вселенского характера за законом сохранения энергии, преодолевает его.
Нет творческого
прироста, а лишь перераспределение мощи.
От творчества нельзя ждать
прироста, восхождения бытия, откровения человека.
Мир насквозь есть иерархия живых существ, оригинальных личностей, способных к творческому
приросту бытия.
Это — замкнутое бытие, в котором может быть лишь перераспределение сил, но не может быть прибыли,
прироста.
Мир не сотворенный, не знавший творческого акта прибыли и
прироста бытийственной мощи, не знал бы ничего о творчестве и не был бы способен к творчеству.
Тварность бытия, совершающийся в нем
прирост, достигнутая прибыль без всякой убыли — говорят о творящем и творчестве.
Это — абсолютный
прирост к самому Божеству.
Творческого
прироста мудрости в мире нет.
Творческий акт абсолютной прибыли бытия,
прироста мощи без всякой убыли и умаления продолжается в самом тварном бытии, в человеке, подобном Творцу.
Во всяком творческом акте есть абсолютная прибыль,
прирост.
Для Бергсона творческий акт возможен лишь в условном смысле, лишь в смысле вхождения в подлинную действительность, а не в смысле творческого
прироста в самой действительности.
есть статистические исследования, по которым видно, что русские люди вообще недоедают на 30 % того, что нужно человеку для нормального питания; кроме этого, есть сведения о том, что молодые люди черноземной полосы последние 20 лет всё меньше и меньше удовлетворяют требованиям хорошего сложения для воинской повинности; всеобщая же перепись показала, что
прирост населения, 20 лет тому назад, бывши самым большим в земледельческой полосе, всё уменьшаясь и уменьшаясь, дошел в настоящее время до нуля в этих губерниях.