Неточные совпадения
А для того, чтоб перейти во всеобщее
сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую
методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Но отчасти подобное уже не раз допускалось в искусстве: Виктор Гюго, например, в своем шедевре «Последний день приговоренного к смертной казни» [«Последний день приговоренного к смертной казни» — роман В. Гюго (1829), особенно близкий Достоевскому, самому пережившему мучительные часы и минуты ожидания казни, и по гуманистическому содержанию (протест против смертной казни), и по
методу изображения предсмертных мыслей и чувств героя, лихорадочно сменяющихся в его
сознании и обращенных патетически к современникам и потомкам.
Мы отмечаем лишь то своеобразное употребление трансцендентально-аналитического
метода, которое он получает здесь в руках своего творца, и особенно то расширенное его понимание, при котором ему ставится задача вскрыть условия не только научной и этической, но и эстетической значимости, причем анализ этих сторон
сознания ведется не в субъективно-психологической, а в трансцендентальной плоскости.
И это столкновение современной души и современного
сознания с архаическими, инфантильными и патологическими элементами создает необычайную сложность человеческой души, с трудом поддающуюся исследованию старыми психологическими
методами.
Ницше очень воспользовался этим для объяснения генезиса морального и религиозного
сознания и даже злоупотребил этим
методом.
Метод разоблачения иллюзий
сознания у Маркса очень напоминает то, что делает Фрейд.
Все это вплотную поставило перед
сознанием народнической интеллигенции политическую проблему и привело к выработке новых
методов борьбы.
Но
метод психоанализа, претендующий освободить от иллюзий
сознания и от болезненных травм, не есть духовный
метод.
Поистине направление нашего
сознания и нашего мышления на объективное, на незаинтересованное выяснение истины есть один из
методов лечения наших болезней, есть освобождение от социальной злобы и ненависти, которая делает рабами.